Единая электронная база состояния дорог будет создана в Свердловской области

Александр Мишарин провел совещание по вопросу ремонта дорог.

Единая электронная база состояния дорог будет создана в Свердловской области - Фото 1

Вопросы развития дорожного строительства и ремонта были в центре обсуждения заседания президиума областного правительства, которое 20 сентября провел губернатор Свердловской области Александр Мишарин.

Глава области отметил, что, по результатам соцопросов, 25% жителей Свердловской области считают одной из главных проблем региона именно плохие дорогие. Среди писем и обращений, поступающих на сайт губернатора, тема неудовлетворительного состояния дорог занимает второе место — сразу после жалоб и претензий в адрес ЖКХ. Но в отличие от жалоб на коммунальные службы, дорожная тема не имеет сезонного характера — она актуальна  в любое время года. Именно поэтому, по твердому убеждению главы Среднего Урала, модернизация и развитие дорог — это не только инфраструктурная или экономическая задача, но и важнейший социальный, политический вопрос.

Есть и еще одно важное обстоятельство. Правительство области работать на перспективу, готовить дорожную сеть региона к предстоящему росту количества и качества автомобильного парка. Председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин в Нижнем Новгороде 14 сентября подтвердил решимость государства добиться модернизации автомобильного производства на новой высокотехнологичной базе. Там же он заявил о возвращении к финансированию, основанному на принципах дорожного фонда, что дает и нашему региону возможности для переосмысления и корректировки тех программ, которые были приняты ранее.

Как отметил Александр Мишарин, на сегодняшний момент сделано уже немало. Ведётся строительство ряда важнейших объектов для завершения объезда вокруг Екатеринбурга, а также ряд обходов населенных пунктов на федеральной автодороге Екатеринбург—Тюмень. Свердловская область получила очень серьезные средства из федерального бюджета на ремонт и строительство дорог для ряда крупных муниципалитетов, прежде всего для Екатеринбурга и Нижнего Тагила. В частности, Екатеринбургу по инициативе партии «Единая Россия» выделено 1 миллиард 300 миллионов рублей — это значительно больше, чем другим российским городам-миллионникам. Сейчас важно эффективно распорядиться этими средствами, чтобы в ближайшей перспективе решительно изменить ситуацию с екатеринбургскими «пробками», усовершенствовать схему городского движения, сделать её более современной и качественной.

Отдельно губернатор остановился на проблеме состояния автомобильных дорог в муниципальных образованиях области. Так, в среднем ежегодно капитальному ремонту подвергается не более 1-2% таких автодорог. Это, конечно, не  соответствует установленным нормативам, согласно которым ежегодно необходимо ремонтировать 8-10% протяжённости автодорог. Впервые за долгие годы этот норматив в 2010 году удастся выполнить в столице Урала.

«Мы,— сказал Александр Мишарин,— не раз сталкивались с фактами перераспределения  денежных средств с дорожного хозяйства на другие цели. Причем, это происходит  при неудовлетворительном состоянии автодорог в муниципальных образованиях. На сегодня нет чётких регламентов содержания улично-дорожной сети, не разработаны типовые контракты по оказанию услуг, капитальному ремонту, содержанию автодорог местного значения».

В целом муниципальные дороги и состояние городских улиц — тема отдельного разговора. Предстоящее создание единой электронной базы состояния дорог поможет более четко контролировать ситуацию и менять её к лучшему. В качестве иллюстрации к сказанному губернатор привел конкретные примеры. Так, на сегодняшний день в Березовском на один километр дорог (их текущее содержание) расходуется 1,7 миллиона рублей, в Асбесте — 100 тысяч, в Волчанске — 5 тысяч, а в Дегтярске местные власти вообще не финансируют содержание своей дорожной инфраструктуры.

Александр Мишарин в своем выступлении привел и другие факты. Свыше 330 сельских населённых пунктов области не имеют связи с сетью автодорог с твердым покрытием. Это значит, что пятая часть всех наших деревень оторвана от жизни, а люди, живущие там, серьезно ущемлены в своих гражданских правах. Не соответствуют нормативным требованиям свыше 4 тысяч километров автодорог, что составляет 40% от их общей протяженности. Из 730 мостовых сооружений 20 находятся в аварийном состоянии и 313 — в неудовлетворительном.

Помимо качества дорог, в отрасли есть и другие проблемы. Например, основная доля автомобильных дорог регионального и местного значения имеет по одной полосе движения в каждом направлении, что, во-первых, чревато постоянными авариями, а во-вторых, не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность и организовать высокоскоростное обслуживание современного большегрузного транспорта.

По мнению губернатора, причина плохих дорог — не только в хроническом недофинансировании дорожного хозяйства. Значительные упущения и недостатки есть в организации и проведении дорожно-строительных работ. Много вопросов и претензий вызывает существующая система организации и проведения аукционов на выполнение дорожно-строительных работ. Например, в 2009-2010 годах по результатам аукционов цена контрактов с подрядчиком была снижена не более чем  на 0,5-1% от начальной цены торгов в 111 из 158 случаев, в денежном выражении 10,1 млрд. рублей из 11,1 млрд. рублей. При этом начальные цены торгов превышают рыночную стоимость на 25-35%.

Необходимо так организовать конкурсные процедуры, чтобы добиваться максимальной экономии средств областного бюджета при обеспечении высокого качества выполняемых работ. Для этого, в частности, необходимо внедрять систему электронных торгов и более тщательно контролировать работу подрядчиков, используя современные системы диагностики и мониторинга качества дорожных работ. 

В 2010 году объем финансирования дорожной отрасли из областного бюджета составляет 6,1 миллиарда рублей, при этом больше половины всех выделенных средств — 68% — идёт не на новое строительство, а на ремонт дорог. Причем, зачастую это ремонт «ямочный», что не соответствует современным технологиям. А ведь есть новые материалы, новые дорожные покрытия, которые могут эксплуатироваться без ремонта на протяжении нескольких десятков лет даже в наших экстремальных для дорог природных условиях. 

«Уверен,— сказал в завершение своего выступления Александр Мишарин,— что именно модернизация дорожного хозяйства – верный способ экономии бюджетных средств и создания для людей нормальных, цивилизованных условий жизни».

В итоговом решении президиума нашли отражение многие из обсуждаемых вопросов. Так, министерству транспорта и дорожного хозяйства, СОГУ «Управление автомобильных дорог» поручено разработать и представить на согласование губернатору программу мероприятий по повышению эффективности расходования средств областного бюджета на строительство и ремонт дорог. Главам муниципальных образований рекомендовано проанализировать сеть автомобильных дорог на территории муниципалитетов и осуществить мероприятия по оформлению прав собственности на используемые автодороги, являющиеся бесхозными.

Подводя итоги заседания президиума, Александр Мишарин еще раз призвал обратить внимание на повышение эффективности используемых финансовых средств на содержание автодорог. Говоря о ситуации в дорожном хозяйстве Екатеринбурга, губернатор дал поручение министру финансов Константину Колтонюку откорректировать в сторону увеличения методику финансирования в этом вопросе с учетом того, что Екатеринбург выполняет функции административного центра области.

 

Просмотров: 529

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

суббота, 20 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

Вчера в 17:53

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

В 2017 году мужчина попался на том, что установил камеры в женских туалетах.

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Вчера в 17:42

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Здание магазина потребовалось снести для расширения улицы Татищева.

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Вчера в 17:33

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Пуско-наладочные работы планируется завершить уже в июне.

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Вчера в 16:55

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Несовершеннолетние признались, что получили задание от украинских кураторов.