Минфин области: неправомерность создания школьно-базовых столовых подтверждена Арбитражным судом и УФАС

Министерство разъясняет механизм организации школьного питания.

Минфин области: неправомерность создания школьно-базовых столовых подтверждена Арбитражным судом и УФАС - Фото 1

Министерство финансов Свердловской области сегодня прокомментировало материал JustMedia.Ru «Почем обед? За питание детей управление образования расплачивается штрафами в ФАС».

«Тема организации школьного питания — одна из наиболее социально значимых, а это значит, что любая недоговоренность между чиновниками, журналистами и жителями города может привести к неблагоприятным последствием. Именно поэтому министерство финансов Свердловской области считает важным подробно изложить, в чем особенность сегодняшнего механизма организации этих социально значимых услуг.

Сегодня в муниципальном образовании город Екатеринбург обеспечение питанием учащихся общеобразовательных учреждений осуществляется через специально созданные муниципальные автономные учреждения.

Однако неправомерность создания муниципальных автономных учреждений для организации питания школьников подтверждена решениями Арбитражного суда Свердловской области и Управления ФАС по Свердловской области.

В соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация питания в муниципальных образовательных учреждениях не отнесена к вопросам местного значения.

На основании ст.51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 «Об образовании» организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. 

Таким образом, поскольку в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ обеспечение питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, создание муниципальных автономных учреждений для осуществления указанного вида деятельности не соответствует требованиям федерального законодательства.

Решением Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60-8597/8618/2010-С9 от 04.06.2010 г. Постановление главы Екатеринбурга от 11.12.2009 г. № 5563 «О создании муниципальных автономных учреждений», в соответствии с которым в целях организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Екатеринбурга предусмотрено создание муниципальных автономных учреждений — школьно-базовых столовых, и изданные для его реализации распоряжения управления образования администрации города признаны недействительными. В решении суда указано, что данные акты не соответствуют требованиям Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона РФ «Об образовании», а также нарушают требования Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку ограничивают конкуренцию в сфере размещения учреждением заказов на приобретение услуг по организации питания путем ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие услуги.

Согласно ст.16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Также согласно решению Управления ФАС России по Свердловской области от 30.04.2010 г. № 4 признан факт нарушения Администрацией города Екатеринбурга п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении для группы приобретателей товаров в лице муниципальных образовательных бюджетных учреждений ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги на рынке оказания услуг общественного питания, предоставления преимуществ муниципальным унитарным предприятиям в ущерб иным хозяйствующим субъектам.

Согласно ст.36 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Таким образом, сохраняя порядок в обеспечении питанием учащихся общеобразовательных учреждений через муниципальные автономные учреждения, администрация города Екатеринбурга нарушает требования федерального законодательства и не исполняет предписания судебных и антимонопольных органов.

Ни правительство Свердловской области, ни министерство финансов Свердловской области никогда не устанавливали и не вправе устанавливать порядок обеспечения питанием в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Постановление правительства Свердловской области от 22.12.2010 № 1846-ПП «Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2011 году» регулирует вопросы предоставления межбюджетных трансфертов — субсидий местным бюджетам на осуществление мероприятий по организации питания, но не вопросы организации питания.

Муниципальное образование самостоятельно расходует субсидии с соблюдением цели — на осуществление мероприятий по организации питания. Субсидии покрывают только часть расходов на обеспечение льготным питанием отдельных категорий обучающихся, остальные расходы по обеспечению питанием осуществляются за счет средств местных бюджетов и родительской платы.

В статье содержится необоснованное утверждение о том, что министерство финансов выпустило документ, согласно которому для организации питания школьников компании допускаются только по конкурсу. Министерство финансов Свердловской области не имеет каких-либо полномочий по регулированию вопросов порядка организации питания школьников и подобный документ никогда не выпускало»,— говорится в сообщении пресс-службы министерства финансов Свердловской области.

 

Просмотров: 645

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

суббота, 20 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

Вчера в 17:53

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

В 2017 году мужчина попался на том, что установил камеры в женских туалетах.

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Вчера в 17:42

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Здание магазина потребовалось снести для расширения улицы Татищева.

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Вчера в 17:33

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Пуско-наладочные работы планируется завершить уже в июне.

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Вчера в 16:55

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Несовершеннолетние признались, что получили задание от украинских кураторов.