Минфин области: неправомерность создания школьно-базовых столовых подтверждена Арбитражным судом и УФАС

Министерство разъясняет механизм организации школьного питания.

Министерство финансов Свердловской области сегодня прокомментировало материал JustMedia.Ru «Почем обед? За питание детей управление образования расплачивается штрафами в ФАС».

«Тема организации школьного питания — одна из наиболее социально значимых, а это значит, что любая недоговоренность между чиновниками, журналистами и жителями города может привести к неблагоприятным последствием. Именно поэтому министерство финансов Свердловской области считает важным подробно изложить, в чем особенность сегодняшнего механизма организации этих социально значимых услуг.

Сегодня в муниципальном образовании город Екатеринбург обеспечение питанием учащихся общеобразовательных учреждений осуществляется через специально созданные муниципальные автономные учреждения.

Однако неправомерность создания муниципальных автономных учреждений для организации питания школьников подтверждена решениями Арбитражного суда Свердловской области и Управления ФАС по Свердловской области.

В соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация питания в муниципальных образовательных учреждениях не отнесена к вопросам местного значения.

На основании ст.51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 «Об образовании» организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. 

Таким образом, поскольку в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ обеспечение питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, создание муниципальных автономных учреждений для осуществления указанного вида деятельности не соответствует требованиям федерального законодательства.

Решением Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60-8597/8618/2010-С9 от 04.06.2010 г. Постановление главы Екатеринбурга от 11.12.2009 г. № 5563 «О создании муниципальных автономных учреждений», в соответствии с которым в целях организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Екатеринбурга предусмотрено создание муниципальных автономных учреждений — школьно-базовых столовых, и изданные для его реализации распоряжения управления образования администрации города признаны недействительными. В решении суда указано, что данные акты не соответствуют требованиям Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона РФ «Об образовании», а также нарушают требования Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку ограничивают конкуренцию в сфере размещения учреждением заказов на приобретение услуг по организации питания путем ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие услуги.

Согласно ст.16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Также согласно решению Управления ФАС России по Свердловской области от 30.04.2010 г. № 4 признан факт нарушения Администрацией города Екатеринбурга п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении для группы приобретателей товаров в лице муниципальных образовательных бюджетных учреждений ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги на рынке оказания услуг общественного питания, предоставления преимуществ муниципальным унитарным предприятиям в ущерб иным хозяйствующим субъектам.

Согласно ст.36 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Таким образом, сохраняя порядок в обеспечении питанием учащихся общеобразовательных учреждений через муниципальные автономные учреждения, администрация города Екатеринбурга нарушает требования федерального законодательства и не исполняет предписания судебных и антимонопольных органов.

Ни правительство Свердловской области, ни министерство финансов Свердловской области никогда не устанавливали и не вправе устанавливать порядок обеспечения питанием в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Постановление правительства Свердловской области от 22.12.2010 № 1846-ПП «Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2011 году» регулирует вопросы предоставления межбюджетных трансфертов — субсидий местным бюджетам на осуществление мероприятий по организации питания, но не вопросы организации питания.

Муниципальное образование самостоятельно расходует субсидии с соблюдением цели — на осуществление мероприятий по организации питания. Субсидии покрывают только часть расходов на обеспечение льготным питанием отдельных категорий обучающихся, остальные расходы по обеспечению питанием осуществляются за счет средств местных бюджетов и родительской платы.

В статье содержится необоснованное утверждение о том, что министерство финансов выпустило документ, согласно которому для организации питания школьников компании допускаются только по конкурсу. Министерство финансов Свердловской области не имеет каких-либо полномочий по регулированию вопросов порядка организации питания школьников и подобный документ никогда не выпускало»,— говорится в сообщении пресс-службы министерства финансов Свердловской области.

 

Просмотров: 356

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...
комментариев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook
воскресенье, 16 декабря

Сегодня

-9
-9
-10
-10
Днем
-10
-10
Вечером
Загрузка...

Последние события

14 декабря 2018 в 19:50

На площадке, выделенной под ЭКСПО-2025, могут появиться спортивные объекты

Концепция застройки района, по словам главы регионального минстроя Волкова, до сих пор не разработана.

14 декабря 2018 в 19:14

На Среднем Урале до конца 2018 года сдадут почти 500 тысяч квадратных метров жилья

Об этом на итоговой пресс-конференции Уральской палаты недвижимости рассказал глава минстроя Свердловской области Михаил Волков.

14 декабря 2018 в 19:01

В Свердловской области в 2019 году взлетят цены на жилье

Эксперты на итоговой пресс-конференции УПН назвали причины данной тенденции.

14 декабря 2018 в 17:58

Начальника СвЖД Алексея Миронова арестовали на два месяца по делу о получении взятки

Такую ему пресечения ему избрали в Ленинском районном суде.