Сообщить новость
12 марта 2011 г в 19:21

Для Екатеринбурга разработают комплексный план развития транспорта

Губернатор проехался по строящимся транспортным объектам города.

Добавить в избранное

Только более интенсивная реализация транспортных проектов в рамках комплексного плана развития транспортной инфраструктуры Екатеринбурга и его пригородов может решить проблему пробок и доступности территорий. Об этом губернатор Александр Мишарин говорил 12 марта на совещании с членами областного правительства и представителями мэрии Екатеринбурга.

Чтобы разговор был предметным, участники совещания — председатель областного кабинета министров Анатолий Гредин, министр энергетики и ЖКХ региона Юрий Шевелев, глава Екатеринбурга — председатель гордумы Евгений Порунов, заместители сити-менеджера Сергей Швиндт, Владимир Крицкий и другие — ознакомились с ходом реализации главного транспортного проекта города — строительством двух станций первой линии метрополитена.

Сегодня на «Ботанической» завершена отделка технических помещений, укладываются пути на станции. А на «Чкаловской» уже идут отделочные работы вестибюля станции. Завершает свою работу и горно-проходческий комплекс — ему осталось преодолеть 150 метров грунта, сегодня он ежесуточно проходит расстояние в 6 метров.

Новые станции строятся и с учетом последних требований к безопасности – на их оборудование соответствующими системами потратят 160 миллионов рублей. Ввод станций повлечет за собой и дефицит подвижного состава, поэтому городские власти уже объявили конкурс на приобретение современных поездов.

Нет проблем и с финансированием: региональные власти, как и обещали, предоставят гарантии для получения городом последнего транша кредитных средств, что позволит завершить строительство. По словам метростроителей, все работы будут закончены по графику и в декабре в Екатеринбурге пустят последний участок первой линии подземки.

И если о том, как достраивать первую линию метро, вопросов уже ни у кого нет, то будущее второй ветки пока не определено. «Нам нужно коренным образом менять схему финансирования строительства объекта. При существующей, когда город и область финансируют работы метро пополам, темпы строительства такие, что лучше вообще ничего не начинать строить», - отметил Александр Мишарин.

Решить проблему, уверен он, можно за счет применения контрактов жизненного цикла, когда существенную часть проекта берут на себя инвесторы. Привлекать бизнес к реализации подобных проектов можно и при строительстве станций, мультимодальных транспортных центров, когда узел пересадки включает в себя и коммерческие площади. Так, подобную схему предлагается использовать при возведении станции «Татищевская» второй ветки метро (на пересечении улиц Токарей и Татищева).

В целом вторая ветка будет строиться в несколько этапов. Сначала метростроевцы намерены рыть перегон «Металлургическая (на ВИЗе) – Татищевская – площадь Коммунаров – площадь 1905 года». Затем тоннель пойдет до улицы Восточная. А уже потом линию должны «дотянуть» до микрорайона «Каменные палатки», где в перспективе, расположится и второе в городе метродепо.

Важно, что уже проведены геологические изыскания. «То, что эта работа проведена – очень хорошо. Это позволяет нам принять решение по выбору оптимального варианта строительства»,— сказал губернатор.

По его словам, в настоящее время необходимо также завершить разработку конструктивной схемы объекта. После этого можно будет предметно обсуждать реализацию проекта, отметил глава региона.

Но лишь строительство метро не решит транспортные проблемы города.

«Нам нужно создать единую транспортную систему, продумать, как увязать метрополитен с другими видами транспорта – строить пункты пересадок, например, с метро, на скоростной трамвай. Сегодня Шарташ считается довольно отдаленным районом, хотя расстояние до него не большое. А все оттого, что инфраструктура транспортная не развита», - пояснил Александр Мишарин.

Проекты, которые должны в перспективе войти в транспортный комплекс города и окрестностей, также стали предметом обсуждения на совещании.

В частности, речь шла о строительстве линии скоростного трамвая в район «Академический» и рельсового автобуса в Верхнюю Пышму. Успешность первого проекта во многом зависит от того, насколько он будет растиражирован. Губернатор предложил городским властям рассмотреть максимально большой круг маршрутов, где подобные технологии могли бы быть применены. Главное препятствие для строительства таких линий – ограниченность пространства, что особенно характерно для центра Екатеринбурга.

Второй проект в его нынешнем виде участники совещания сочли нецелесообразным. Предполагалось, что автобус будет выезжать из Верхней Пышмы по подъездным путям предприятия «Уралэлектромедь» и, двигаясь через станции Автомагистральная и Звезда, подъезжать к станции метро Машиностроителей по подъездным путям «Уралмашзавода». Но совмещать подъездные пути с общественным транспортом, уверен глава Среднего Урала, неправильно. Тем более что при такой схеме автобусы смогут ходить лишь с большим с интервалом — от одного до двух часов.

Сегодня УГМК-Холдинг прорабатывает еще один проект: компания заказала в Швейцарии концепцию строительства монорельсовой дороги до северной части Екатеринбурга, где также можно пересесть на метро. По словам Александра Мишарина, необходимо изучить различные варианты организации движения. Все тот же скоростной трамвай вполне мог бы стать решением проблемы, тем более что места для линии в данном районе — вдоль проспекта Космонавтов — достаточно.

«Мировой опыт нужно изучать. Реализовывать проекты, конечно, лучше своими силами, но знать наработки зарубежных стран нужно обязательно»,— добавил он. Вообще, рассматривать альтернативный транспорт, по мнению губернатора, необходимо и там, где сегодня планируется строить подземку. «Может быть, вместо третьей линии метрополитена уместнее построить что-то другое. Например, есть интересный опыт применения канатного транспорта, который имеет пропускную способность сравнимую с железной дорогой»,— отметил Александр Мишарин.

Все эти проекты необходимо реализовывать в комплексе, только тогда в Екатеринбурге будет создана эффективная транспортная система. Поэтому важнейшей задачей самого ближайшего времени является разработка комплексного плана развития транспорта в городе и его окрестностях.

«Нам нужен план-схема с учетом новых темпов развития города, ежегодного строительства 1,5 миллиона квадратных метров жилья, перспективных районов застройки. Эту работу нужно проводить интенсивнее. Под каждый проект мы должны создавать рабочую группу, а затем и управляющую компанию»,— подчеркнул губернатор.

По его словам, концепция этого плана должна быть разработана в ближайшее время. Ее обсуждению глава региона пообещал уделить особое внимание на ближайшем заседании градостроительного совета при губернаторе, намеченном на апрель.

«Я считаю, что без транспортной концепции ни один дом в рамках точечной застройки в городе возводиться не должен»,— добавил он.

Особенно актуальным решение транспортных проблем города будет в случае, если Екатеринбург выиграет право принять у себя всемирную выставку «ЭКСПО» в 2020 году.

Просмотров: 288

Автор: Наталья Токарева

© JustMedia


Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости


Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также