Жители Свердловской области стали реже жаловаться на врачей. Но причины жалоб не изменились

Горожан не устраивают поборы медиков, лекарственное обеспечение стационаров и отказы в медпомощи.

За первое полугодие 2011 года в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и страховые компании, работающие в регионе, поступило 235 обоснованных жалоб, что на треть меньше, чем за аналогичный период 2010 года.

Стоит отметить, что число недовольных лекарственным обеспечением в стационарах уменьшилось на 55%; на 43% сократилось число жалоб на отказы в оказании медицинской помощи по программе ОМС, а недовольных качеством лечения стало меньше на треть.

Как рассказали JustMedia в пресс-службе ТФОМС, несмотря на значительное снижение количества жалоб, их причины остаются прежними: отказ в оказании медицинской помощи, недовольство лекарственным обеспечением в стационарах, а также «снимание» денег с пациентов за то, что и так входит в структуру ОМС.

«Деньги с пациентов берут за все, начиная от шприцев и бинтов и заканчивая лечебными процедурами. Вот был последний случай в Сухом Логу: в больнице с инсультом лежала женщина, а врач этой больницы продавал монополисы, по которым оказывалась дополнительная медицинская помощь. Или, например, в Областной больнице были недопустимые сроки проведения высокотехнологического исследования. Они должны проводиться в течение 30 дней, а пациенту предложили подождать 3-4 месяца или сходить платно. Вообще, жалуется один человек из 1000, причем обычно этого человека еще дополнительно оскорбили. Также жалуются те, у кого остались, как говорится, последние деньги. Правда, бывают и профессиональные жалобщики»,— рассказал JustMedia директор страховой компании «Мегус-АМТ», президент ассоциации региональных медицинских страховщиков «Территория» Максим Стародубцев.

Он также отметил, что подавляющее большинство свердловчан привыкли за все платить, поэтому спокойно относятся к тому, что в больнице с них требуют деньги. Но по закону все, что врачу необходимо узнать для постановки диагноза, делается бесплатно.

Вместе с тем, в этом году в 11 раз, по сравнению с прошлым годом, выросла доля обращений граждан, желающих получить информацию о видах, объеме, порядке и условиях предоставления бесплатных медицинских услуг. Всего с такими просьбами обратились 116,5 тыс. человек.

 

 

Просмотров: 254

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Валентина Еремеева, УК «Академический»:

«Уральская погода чем-то похожа на маленького капризного ребенка»

вторник, 23 июля

Сегодня

+20
+20
+23
+23
Днем
+15
+15
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 11:29

Биотехнологи ИТМО предлагают заменить в колбасе концентрат из копыт биодобавкой из саранчи

Может быть, лучше вообще никогда больше не есть колбасу.

Сегодня в 11:08

Биограф Николая II Петр Мультатули: «Екатеринбург – последняя столица Российской империи»

Историк поделился своей позицией по итогам «Царских дней-2019».

Сегодня в 10:59

Главы центробанков России и Белоруссии обсудил денежно-кредитную политику двух государств

Межбанковский валютный совет РФ и Белоруссии рассмотрел инструменты регулирования в финансовом секторе.

Сегодня в 10:58

В поселке Буланаш в жилом доме произошел взрыв бытового газа

Нанесен значительный ущерб зданию, пострадал один человек.

Сегодня в 10:51

В авиакомпании Победа начались продажи туристических пакетов

До конца текущего года авиакомпания планирует продать свыше 50 тысяч туров.