Жители Свердловской области стали реже жаловаться на врачей. Но причины жалоб не изменились

Горожан не устраивают поборы медиков, лекарственное обеспечение стационаров и отказы в медпомощи.

За первое полугодие 2011 года в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и страховые компании, работающие в регионе, поступило 235 обоснованных жалоб, что на треть меньше, чем за аналогичный период 2010 года.

Стоит отметить, что число недовольных лекарственным обеспечением в стационарах уменьшилось на 55%; на 43% сократилось число жалоб на отказы в оказании медицинской помощи по программе ОМС, а недовольных качеством лечения стало меньше на треть.

Как рассказали JustMedia в пресс-службе ТФОМС, несмотря на значительное снижение количества жалоб, их причины остаются прежними: отказ в оказании медицинской помощи, недовольство лекарственным обеспечением в стационарах, а также «снимание» денег с пациентов за то, что и так входит в структуру ОМС.

«Деньги с пациентов берут за все, начиная от шприцев и бинтов и заканчивая лечебными процедурами. Вот был последний случай в Сухом Логу: в больнице с инсультом лежала женщина, а врач этой больницы продавал монополисы, по которым оказывалась дополнительная медицинская помощь. Или, например, в Областной больнице были недопустимые сроки проведения высокотехнологического исследования. Они должны проводиться в течение 30 дней, а пациенту предложили подождать 3-4 месяца или сходить платно. Вообще, жалуется один человек из 1000, причем обычно этого человека еще дополнительно оскорбили. Также жалуются те, у кого остались, как говорится, последние деньги. Правда, бывают и профессиональные жалобщики»,— рассказал JustMedia директор страховой компании «Мегус-АМТ», президент ассоциации региональных медицинских страховщиков «Территория» Максим Стародубцев.

Он также отметил, что подавляющее большинство свердловчан привыкли за все платить, поэтому спокойно относятся к тому, что в больнице с них требуют деньги. Но по закону все, что врачу необходимо узнать для постановки диагноза, делается бесплатно.

Вместе с тем, в этом году в 11 раз, по сравнению с прошлым годом, выросла доля обращений граждан, желающих получить информацию о видах, объеме, порядке и условиях предоставления бесплатных медицинских услуг. Всего с такими просьбами обратились 116,5 тыс. человек.

 

 

Просмотров: 297

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Фитнес-тренер Максим Пупков:

«Весеннее солнце не греет, но сезон отпусков не за горами»

понедельник, 30 марта

Сегодня

+3
+3
+13
+13
Днем
+1
+1
Вечером
Загрузка...