Уполномоченный по правам ребенка заявляет, что конкурс«Откуда берутся дети», объявленный компанией, может нарушать закон.
Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков выступил с заявлением по поводу конкурса «Откуда берутся дети», объявленного компанией «Казанова 69».
«Девятого августа на сайте компании «Казанова 69» было размещено сообщение о начале арт-конкурса «Откуда берутся дети». Мероприятие анонсировано как для взрослых, так и для детей, и проводится под общим лозунгом сети магазинов Казанова: «развитие сексуальной культуры и забота о здоровье человека». Победителям конкурса обещаны призы.
Для предотвращения возможных нарушений прав и законных интересов детей данная ситуация, в силу возможного участия несовершеннолетних в конкурсе, взята мной на особый контроль. По моему поручению, сотрудники аппарата уполномоченного провели анализ рекламной акции компании «Казанова 69».
Целью любой рекламной акции является привлечение внимания к компании, к её продуктам и услугам. Соответственно, итогом данного конкурса, в силу специфики товаров компании, должен стать рост интереса несовершеннолетних к товарам сексуального характера.
Дети всех возрастов представляют себе, откуда они взялись — это один из краеугольных вопросов становления и воспитания личности. Нарисовать рисунок на предложенную тематику они, разумеется, смогут. Но это, по мнению психолога аппарата уполномоченного, может привести к ненужному акцентированию внимания на интимной сфере жизни. Откуда дети будут черпать информацию для рисунка? В лучшем случае — источником детского вдохновения станут объяснения родителей, которые учтут психологическую готовность ребенка и его уровень развития. Но дети, привлеченные призами конкурса, будут искать дополнительную информацию у сверстников, в Интернете и, возможно, у разных «добрых знакомых», жаждущих просветить ребёнка на запретную тему.
Дополнительное значение имеет тот факт, что в Свердловской области, отмечается всплеск преступлений сексуального характера в отношении детей. Одним из провоцирующих факторов могут являться подобные мероприятия.
Помимо психологических аргументов, необходимо отметить, что анализ содержания рекламного объявления, проведённый юристами Аппарата Уполномоченного, свидетельствует о возможном нарушении организаторами конкурса требований законодательства и, в частности, Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», а также Закона Свердловской области от 16.07.2009 г. № 73-ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей».
На основе проведенного анализа, в связи с вышеизложенными фактами, руководствуясь Главами 3,4 Закона Свердловской области от 15.07.2010 г. № 57-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребёнка в Свердловской области», мною направлено заявление прокурору Свердловской области с просьбой оказать содействие и рассмотреть вопрос об организации проверки проведения арт-конкурса в разрезе привлечения к участию в нём несовершеннолетних, с принятием мер прокурорского реагирования при наличии оснований».
Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области Мороков И.Р.
Просмотров: 612
Автор: Наталья Токарева