В этом году увеличилось количество «квалифицированных» краж.
В ГИБДД Екатеринбурга решили привлечь автовладельцев к борьбе с угонщиками. По статистике, с начала 2011 года было совершенно 654 таких преступлений. Из них 190 угонов, совершенных хулиганами, которые «брали машину покататься», и 464 кражи с целью последующей перепродажи автомобиля.
Как отметил начальник отделения ДПС и розыска ГИБДД Екатеринбурга Сергей Помазкин, в этом году не изменилось общее количество хищений машин, но изменились качественные показатели: угонов стало на 15% меньше, а краж, соответственно, на 15% больше. Сотрудники ГИБДД связывают это с тем, что увеличилась покупательская способность населения и купить иномарки стало проще, а именно эти автомобили пользуются наибольшим спросом у преступников.
Самыми «популярными» в этом году стали Toyota и Lexus, которых в общей сложности украли 87 штук. Причем 22 случая — это Toyota RAV4 и 16 случаев — Corolla. На втором месте по количеству угонов Mitsubishi — 25 машин, далее идут Mazda — 22, Nissan, Daewoo Nexia, Ford Focus и BMW. На автомобили BMW были совершены самые дерзкие нападения. В этом году зафиксировано три случая, когда водителей заставляли выйти из салона под угрозой оружия.
Раскрыть удалось 129 краж, и еще 131 угнанную машину нашли. Процент автомобилей, которые удалось вернуть владельцам, в этом году немного вырос. Помогают системы видеонаблюдения: во многих случаях удается заснять лица угонщиков или машины, на которых они приехали.
Зачастую кражи связаны с отсутствием запчастей для конкретных марок автомобилей или со слишком долгим ожиданием их доставки.
Сергей Помазкин заметил, что многие автовладельцы сами обеспечивают преступникам легкий доступ к своим машинам. Только 50% из угнанных в этом году машин были оборудованы сигнализацией. Среди тех машин, которые «берут покататься», лидируют переднеприводные модели ВАЗ, так как их угнать проще всего. Эти случаи составляют 50%.
Самым эффективным средством от угона в ГИБДД считают маркировку — на все детали автомобиля наносится номер, и такую машину уже нельзя будет продать. Стоит услуга около 2000 рублей. Если маркированный автомобиль все-таки угоняют, то вскоре он все равно находится.
Многие владельцы не беспокоятся и о страховке. Среди страховщиков встречаются те, кто не требуют установки противоугонных систем. В итоге и хозяева, и сами страховщики несут убытки. Из угнанных в этом году машин только 23% были застрахованы.
Самыми криминогенными районами остаются Верх-Исетский, Чкаловский и Орджоникидзевский. Новая тенденция, которая беспокоит сотрудников ГИБДД, — угон машин с парковок торговых центров. Сигналы систем защиты зачастую оказываются недостаточно сильными, чтобы проникнуть через стены торговых центров и попасть к владельцу, а охрана парковок работает не очень качественно.
Но до сих пор чаще всего машины угоняют ночью из дворов. Такие случаи составляют 60%. «Для решения этой проблемы достаточно создать гаражные кооперативы. Даже придумывать ничего не надо, просто вернуться к забытому старому. Практически в любом дворе есть 30 автомобилей, поэтому не составит труда установить поочередное дежурство. Заодно это станет и профилактикой других преступлений: квартирных краж, грабежей и беспорядков во дворе»,— отметил начальник ГИБДД Екатеринбурга Юрий Замятин.
Просмотров: 557