Города Свердловской области войдут в «Серебряное кольцо Урала»

Эксперты в области территориального брендинга высоко оценили туристские ресурсы Свердловской области.

Города Свердловской области войдут в «Серебряное кольцо Урала» - Фото 1

Уже без малого десять лет турбизнес и интеллектуальная элита предпринимают активные меры по ребрендингу Екатеринбурга и Свердловской области как туристического направления. Одним из рабочих проектов в этом направлении стал маршрут «Серебряное кольцо Урала», туристские ресурсы которого оценили специалисты в области территориального брендинга.

Как сообщает пресс-служба министерства культуры области, «Серебряное кольцо Урала» — это рабочее название нового туристского маршрута по городам Среднего Урала, имеющим неоспоримую туристическую привлекательность и территориально укладывающиеся в кольцевой маршрут. На линии этого маршрута находятся Екатеринбург, Невьянск, Нижний Тагил, Качканар, Верхотурье, Алапаевск, Меркушино, Махнево, Верхняя Синячиха, Нижняя Синячиха.

Чтобы оценить беспристрастным профессиональным взглядом объем и состояние культурно-туристских ресурсов объектов этого маршрута, были приглашены эксперты в области территориального брендинга во главе с руководителем сектора социальной политики и общественных коммуникаций Фонда «Институт экономики города» Денисом Визгаловым (Москва). В августе этого года они совершили рабочую поездку по «Серебряному Кольцу». Полученная в ходе поездки аналитическая информация необходима в дальнейшем при разработке концепции бренда туристического маршрута «Серебряное кольцо Урала».

Название маршрута пока употребляется как рабочий вариант — эксперты отмечают вторичность этого бренда по отношению к знаменитому «Золотому Кольцу».

«Золотое Кольцо» рассчитано примерно на одну и ту же целевую аудиторию, которая может включаться в общий маршрут в любой части кольца. И эта ситуация сильно отличается от «Серебряного Кольца». Города «Серебряного Кольца» настолько разные, что будут привлекать очень разные целевые аудитории — как по географии, так и по предмету туристского интереса (культурный туризм, событийный туризм, производственный туризм, паломничество, экологический туризм, агротуризм и так далее)»,— отмечает Денис Визгалов.

По словам экспертов, все города маршрута поражают своим разнообразием. Они расположены не только на разных расстояниях между собой, но и в разных природных зонах. Они сильно различаются историческими судьбами, социальным укладом, внешним обликом. И это разнообразие может быть главным преимуществом и даже идейной основой регионального бренда: разнообразие как источник культурно-исторического богатства, социального успеха и туристический привлекательности.

В ряде городов и населённых пунктов хорошо представлено наследие горнозаводской цивилизации, причём не только прошлого («Демидов-парк» в Нижнем Тагиле), но и живого настоящего (прежде всего, ГОК «Ванадий» в Качканаре). На территории проекта уже достаточно хорошо используются материальное и нематериальное наследие традиционной культуры (Нижняя Синячиха, Коптелово). Есть места, связанные с двумя ключевыми историко-культурными и историко-политическими мифами России — о Ермаке и о последних днях царской династии Романовых. Потенциально весьма велики ресурсы для православного паломничества и религиозного туризма общероссийского масштаба (Верхотурье, Меркушино), однако их эффективное использование возможно только с развитием соответствующей инфраструктуры.

Дальнейшая реализация программы под рабочим названием «Серебряное кольцо Урала» однозначно будет способствовать созданию притягательного для туристов облика Свердловской области.

Просмотров: 2129

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером