Женщина хотела перекрасить белую шубу в серый цвет.
Химчистка «Мистер Ландри» выплатит екатеринбурженке за испорченную норковую шубу около 60 тысяч рублей. Как сообщили в консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», осенью 2010 года екатеринбурженка принесла в химчистку «Мистер Ландри» (ИП Семенова) норковое пальто белого цвета для чистки и тонирования. Специалист организации уверила клиентку, что изделие можно покрасить в серый цвет. Стороны подписали договор, потребитель оплатила стоимость работ в размере 4600 рублей. Однако в установленный срок заказ оказался не выполнен: по телефону женщине сообщили, что в процессе химчистки возникли проблемы, которые необходимо устранить. В итоге клиентка получила свою вещь только через три недели.
Меховое пальто оказалось испорчено: изделие вместо серого с белым подпушком стало грязно-желтым, уменьшилось в размере, капюшон был перекроен, и его внутренняя часть значительно отличалась по цвету от самой шубы. В связи с выявленными недостатками забирать заказ женщина отказалась, написала претензию с просьбой материально компенсировать стоимость шубы и вернуть деньги за некачественно выполненную услугу либо исполнить работу надлежащим образом. При более детальном осмотре были выявлены и более существенные недостатки: изделие стало жестким, деформировалось, шкура рассыпалась. Все это подтвердила и проведенная экспертиза: восстановление изделия было признано технически невозможным.
В удовлетворении требований екатеринбурженке было отказано, тогда она обратилась за юридической помощью в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Исковые требования потребителя были частично удовлетворены Верх-Исетским районным судом Екатеринбурга. Не согласившись с размером удовлетворённых требований, потребитель обжаловала решение суда. Свердловский областной суд признал размер причинённого ущерба женщине на 20% больше, пересчитав стоимость испорченной шубы с учётом стоимости аналогичного товара на момент рассмотрения спора в суде.
В итоге, в соответствии с нормами Гражданского Кодекса и закона «О защите прав потребителей», было принято решение в пользу клиентки «Мистер Ландри». Химчистка обязана выплатить потребителю 58600 рублей убытков, включающих остаточную стоимость шубы, неустойку, возмещение расходов и компенсацию морального вреда. Кроме того, предприниматель заплатит штраф в доход местного бюджета в размере 28800 рублей и 1712 рублей госпошлины.
Для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный в Екатеринбурге по адресу: переулок Отдельный, 3, кабинет 123 «А», предварительно записавшись по телефону (343) 374-14-55.
Просмотров: 461
Автор: Екатерина Турдакина