Первые трамваи на аккумуляторной тяге могут появиться в Екатеринбурге уже в 2014 году

В движение трамваи будут приводить литий-ионные аккумуляторы.

Первые трамваи на аккумуляторной тяге могут появиться в Екатеринбурге уже в 2014 году - Фото 1

Заместитель главы администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович и председатель городского комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексей Курлыков совершили пробную поездку на автономном трамвае.

Экспериментальной модификации трамвайного вагона «СПЕКТР», разработанной специалистами ОАО «Уралтрансмаш» и ЗАО «Автоматизированные системы и комплексы», не нужна контактная сеть. В движение его приводит энергия литий-ионных аккумуляторов. Пока что на период испытаний они размещены прямо на полу в задней части вагона. В ходе дальнейшей доработки модели аккумуляторы будут устанавливаться под полом, в том числе и в низкопольном варианте «СПЕКТРа».

Испытания автономного трамвая, не привязанного к контактной линии, ведутся в Западном трамвайном депо Екатеринбурга с ноября 2011 года. А в последнее время новый вагон «СПЕКТР» с опущенным пантографом практически ежедневно курсирует в тестовом режиме по улицам города. Практика показала, что он может преодолевать без подзарядки не менее 50 километров. А протяженность самого длинного трамвайного маршрута столицы Урала сегодня составляет 22 километра. Таким образом, автономность хода у бесконтактного «СПЕКТРа» уже достаточно внушительная, и он в состоянии работать на любом городском маршруте. Во время движения автономный трамвай способен подзаряжать свои аккумуляторы в процессе торможения на спусках и скоростных участках пути. В перспективе же разработчики планируют оборудовать все конечные станции автономного трамвая специальными пунктами подзарядки аккумуляторных батарей.

Администрация Екатеринбурга сегодня заинтересована в появлении на улицах города нового экологически чистого общественного транспорта, отмечают в пресс-службе мэрии. В перспективе муниципалитет нацелен на внедрение системы автономного электрического хода в троллейбусном и автобусном парках. Однако первыми свободу передвижения на аккумуляторной тяге получат все-таки трамваи. Уже в 2014 году городские власти намерены приобрести первую серийную партию трамваев, работающих от аккумуляторов. Не исключено, что именно этим машинам придется обслуживать скоростную трамвайную линию, которая по проекту должна связать центральную часть Екатеринбурга с быстрорастущим микрорайоном массовой застройки в Ленинском районе. В пользу данного проекта говорит и то, что при его реализации муниципалитету не понадобится сооружать систему контактной сети и строить промежуточные тяговые подстанции по пути следования скоростного трамвая.

Просмотров: 498

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 26 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Набиуллина: ЦБ не исключает повышения ключевой ставки

Сегодня в 17:25

Набиуллина: ЦБ не исключает повышения ключевой ставки

В текущем году цены вырастут на 4,3% - 4,8%.

В Нижнем Тагиле развернувшийся, не глядя, водитель угодил в больницу

Сегодня в 17:17

В Нижнем Тагиле развернувшийся, не глядя, водитель угодил в больницу

Он не пропустил попутный автомобиль.

Свердловская воспитательница назвала детей «утырками» в родительском чате

Сегодня в 16:55

Свердловская воспитательница назвала детей «утырками» в родительском чате

После этого в Белоярском районе разгорелся скандал с привлечением полиции.

Евгений Куйвашев открыл XIV Уральский медиафорум и наградил выдающихся медиаменеджеров

Сегодня в 16:11

Евгений Куйвашев открыл XIV Уральский медиафорум и наградил выдающихся медиаменеджеров

Гостями медиафорума стали Владимир Соловьев и Андрей Кондрашов.