Уральские компании, владеющие ресторанами японской кухни и занимающиеся доставкой суши и ролов, ужесточают стандарты качества. Это касается использования сырой рыбы, правил хранения продуктов, работы санитарных врачей на кухне. Необходимость в таких мерах возникла после отравления 17 человек в ресторане «Сушкоф» в конце июня. Сейчас рестораторы создают временную горячую линию по телефону 8-922-16-0000-7 и готовы принимать жалобы горожан на качество блюд японской кухни. В дальнейшем будет создана постоянная горячая линия по вопросам качества популярных в Екатеринбурге суши и роллов.
«После истории с компанией «Сушкоф» люди должны предъявлять более жесткие требования к ресторанам японской кухни,— говорит Ирина Мелконян представитель торговой марки «Харакири».— На наших производствах все повара работают в одноразовых силиконовых перчатках и масках. Повсюду установлены дозаторы с медицинским спиртовым гелем для дезинфекции рук. На каждом производстве установлены камеры видеонаблюдения, которые регулярно просматривает штатный санврач. Дополнительно введена должность «контролер качества». Каждое приготовленное блюдо повар кладет на стол перед контролером, а тот проверяет его по целому ряду показателей. Мы не используем сырую рыбу, мы ее маринуем специальным образом, что помогает исключить любой риск.
Эксперты в сфере пищевой промышленности настроены еще более категорично в отношении стандартов качества и правил применения сырой рыбы.
«Если говорить о стандартах качества, то особые требования нужно предъявлять к блюдам из сырой рыбы. Вообще, сырая рыба — опасный продукт, я бы рекомендовала ее исключить из меню японских ресторанов. Ведь в жару обеспечить свежесть готового продукта очень сложно. Лучше, если рыба проходит какую-то предварительную обработку — например, подкопченная рыба безопаснее»,— считает заведующая кафедрой технологии питания Института питания и пищевых биотехнологий УрГЭУ Светлана Пименова.
При этом некоторые рестораны пока не готовы идти на такие жесткие меры.
«Мы слышали об истории с «Сушкоф», но конкретные причины произошедшего до сих пор неизвестны. Что касается нашей компании, у нас существует строгий контроль, есть санитарный врач, который следит за соблюдением санитарных норм. За все годы нашего существования проблем с качеством роллов и суши не было. Что касается ингредиентов, то мы используем как сырой, так и слабосоленый лосось. За качество отвечаем — объемы японской кухни у нас не такие большие (кроме японской, у нас еще итальянская и европейская кухни), поэтому готовится и подается все оперативно»,— уверена Инга Старкова, управляющая рестораном «Своя компания».
В ближайшее время екатеринбургские компании, занимающиеся японской кухней, намерены провести круглый стол, чтобы выработать общие стандарты безопасности, а также открыть телефон горячей линии и оперативно консультировать екатеринбуржцев по качеству суши и роллов.
Эксперты ожидают, что горячая линия успокоит тех, кто испугался после истории с «Сушкоф».
«Мы хотим, чтобы люди знали о существующих стандартах качества. Это позволит исключить с рынка недобросовестных игроков. К сожалению, не все знают, в чем должны доставлять суши, сколько времени их можно хранить, стоит ли выбирать ролы с сырой рыбой. Эти и многие другие вопросы можно будет задать специалистам»,— рассказывают организаторы горячей линии.
Просмотров: 1098