В преддверии «зимнего завоза» СвЖД провела координационный совет

Мероприятие посвящено вопросам гарантированного вывоза продукции с предприятий севера УрФО и обеспечения стабильных перевозок социально значимых грузов.

В преддверии «зимнего завоза» СвЖД провела координационный совет - Фото 1


31 октября в Екатеринбурге состоялось заседание Регионального координационного совета участников транспортного рынка под председательством первого заместителя начальника Свердловской железной дороги Валентина Искоростенского.


Основное внимание в ходе  мероприятия было уделено вопросам организации завоза инертно-строительных материалов  на север УрФО, вывоза с Сургутского региона продукции предприятий нефтехимического комплекса, а также выработке решений по повышению эффективности железнодорожных грузоперевозок.


В работе совета приняли участие руководители структурных подразделений и дочерних обществ ОАО «РЖД» на полигоне дороги, региональных органов власти Свердловской, Тюменской областей, ХМАО и ЯНАО, крупных предприятий (грузоотправителей, потребителей грузов), отраслевых союзов и ассоциаций, а также компаний-операторов подвижного состава.


В 2013 году Свердловская железная дорога работает в условиях снижения объемов перевозок. При этом в сентябре  на дороге достигнут рост перевозок к уровню 2012 года на 5,9% (при снижении погрузки в среднем по сети дорог на 1,5%). Наибольшее сокращение на СвЖД произошло по строительным грузам (-14,2%), в основном за счет карьеров Свердловской области. При этом предприятия нефтегазовой и химической отраслей обеспечивают устойчивый рост, вводят новые производственные мощности.
В октябре начал отгрузку новый нефтеперерабатывающий завод им. Борисова (станция Мортка, Кондинский район) мощностью 1 млн. тонн в год. Учитывая перспективные планы развития Сургутского завода по стабилизации газового конденсата, НОВАТЭКа, СИБУРа, Антипинского нефтеперерабатывающего завода, РОСНЕФТи, погрузка углеводородов на Свердловской дороге установится не ниже 100 тыс. тонн в сутки. При этом пропускные возможности железнодорожной инфраструктуры на данном направлении остаются ограниченными.


Для гарантированного вывоза растущего объема углеводородов, а также выполнения договорных обязательств перед грузоотправителями, ОАО «РЖД» на протяжении ряда лет реализует масштабный проект по увеличению пропускной способности участка Тобольск–Сургут–Коротчаево. Инвестиции в проект в  январе-сентябре 2013 года  составили 4,2 млрд рублей, в 2014 году планируются в объеме 10,2 млрд рублей.


В текущем году на участке Тобольск-Сургут  проведены работы на 12 перегонах; на 5 перегонах (57,8 км) работы завершены, до конца года вторые пути будут введены в эксплуатацию. Еще на 10 перегонах проводилась подготовка земляного полотна и строительство искусственных сооружений. В 2014 году на всех этих участках будет проводиться укладка рельсошпальной решетки, реконструкция примыкающих разъездов, продолжатся подготовительные работы еще на 3 перегонах. В связи с этим размеры движения по железной дороге на время проведения работ будут ограничены.  Более того, переход дороги в мае месяце на летнее расписание движения пассажирских поездов сделает доставку грузов на север УрФО в летний период  еще более затруднительной.
По словам Валентина Искоростенского, для полного и своевременного удовлетворения потребности регионов в  строительных материалах с учетом прогнозируемых объемов предъявления нефтеналивных грузов и планов по усилению инфраструктуры в Сургутском регионе летом 2014 года, необходимо обеспечить погрузку инертно-строительных грузов  с декабря 2013 по  апрель 2014 года в объеме не менее 60% от годовой потребности (то есть 5,5 млн тонн). Для этого грузополучателям и отправителям Сургутского региона необходимо ввести порядок месячного планирования отгрузки до конца текущего и на предстоящий год.
- Оптимально планирование на среднесрочную перспективу на основе соглашений с крупнейшими грузоотправителями, - подчеркнул первый заместитель начальника СвЖД. 


Вместе с тем, участники совещания отметили, что по-прежнему актуальной остается проблема оптимизации числа операторских компаний подвижного состава, обслуживающих основные  предприятия в границах Свердловской железной дороги, активизации работы с собственниками вагонов.


В Сургутском регионе обслуживания СвЖД при росте погрузки с 2010 года на 40% (с 755 вагонов в сутки до 1050),  парк вагонов вырос почти вдвое (с 8,9 до 16,6 тысяч вагонов). Сверхнормативный, не востребованный парк порожних вагонов осложняет продвижение вагонопотоков.


В целях более эффективного использования инфраструктуры ОАО «РЖД» Свердловская железная дорога реализует проект организации движения грузовых поездов по расписанию. Данная технология предоставляет грузовладельцам, собственникам подвижного состава возможность значительного улучшения показателей использования вагонов и обеспечения их ритмичной подачи под погрузку.


На сегодня на СвЖД порядка 30% грузов предприятий черной металлургии перевозятся по расписанию. Кроме того, пробные перевозки проведены для ЗАО «СИБУР-Транс» на направлении Ноябрьск-2 – Осенцы.  Опираясь на положительные результаты тестовых  испытаний, заключаются договоры на организацию перевозок по расписанию со станции Ноябрьск-2 в направлении станций Зелецино, Копылово, Каучук, а также по маршруту Тобольск – Лужская.


Также для повышения эффективности перевозочного процесса уже второй год на дороге действует рабочая группа по оптимизации логистических схем грузовых перевозок.  За 9 месяцев 2013 года удалось добиться снижения встречных пробегов порожних вагонов на 11,2 тысяч. Количество сдвоенных операций по 8 основным станциям дороги (Ревда, Каменск-Уральский, Полевской, Смычка, Первоуральск, Аппаратная, Кунара, Качканар) увеличилось на 7% (с 27,5 до 34,5), в том числе за счет сокращения количества операторов подвижного состава на данных станциях со 175 до 98.


Для решения вопросов по синхронизации вывоза углеводородов и работ по усилению инфраструктуры Сургутского направления в ОАО «РЖД» создана рабочая группа под председательством первого заместителя начальника Центральной дирекции управления движением Романа Сайбаталова и главного инженера Свердловской железной дороги Игоря Набойченко.


В решениях координационного совета были отмечены предложения СвЖД по эффективной организации зимнего завоза с ноября 2013 по апрель 2014 года. В частности, руководителям субъектов РФ рекомендовано обеспечить своевременное проведение конкурсных процедур, финансирование поставок. Также необходимо рассмотреть возможность осуществления завоза строительных грузов на площадки речных портов Тобольск, Сургут, Сергино. 

 

Просмотров: 1910

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

суббота, 20 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

Вчера в 17:53

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

В 2017 году мужчина попался на том, что установил камеры в женских туалетах.

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Вчера в 17:42

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Здание магазина потребовалось снести для расширения улицы Татищева.

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Вчера в 17:33

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Пуско-наладочные работы планируется завершить уже в июне.

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Вчера в 16:55

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Несовершеннолетние признались, что получили задание от украинских кураторов.