В коллекции музея военной техники УГМК появилась легендарная «Пешка»

Пикирующий бомбардировщик Пе-2 был обнаружен поисковиками в Мурманской области.

В коллекции музея военной техники УГМК появилась легендарная «Пешка» - Фото 1
В коллекции музея военной техники УГМК появилась легендарная «Пешка»

Новый уникальный экспонат появился в музее военной техники УГМК. Это легендарный пикирующий бомбардировщик Пе-2, который сами летчики чаще всего называли «Пешкой».

 

Разработанный авиаконструктором Владимиром Михайловичем Петляковым, Пе-2 стал самым массовым советским бомбардировщиком Великой Отечественной войны. Всего было изготовлено более 11 тысяч этих боевых машин. Он применялся на протяжении всех четырех лет войны на всех фронтах, и даже в морской авиации. Пе-2 стал по-настоящему универсальной боевой машиной, которая использовалась и как бомбардировщик, и как самолет-разведчик, и как истребитель.

В коллекции музея военной техники УГМК появилась легендарная «Пешка» - Фото 2

Экспонат, представленный в Верхней Пышме, — это реальный боевой самолет, найденный в Мурманской области. Совместно с поисковиками было установлено, что этот Пе-2 не вернулся с боевого задания 12 августа 1942 года. По документам 608-го ближнебомбардировочного авиаполка, пилотом самолета был лейтенант Егоров Алексей Николаевич, стрелком-бомбардиром — лейтенант Трифонов Михаил Мартынович, стрелком-радистом 608 —старший сержант Елисеенков Яков Андреевич. Наличие среди обломков самолета частей парашютных систем указало на то, что экипаж подбитую машину покинуть не сумел, однако останки летчиков не найдены. На месте падения самолета в настоящее время установлена памятная каменная плита.

В коллекции музея военной техники УГМК появилась легендарная «Пешка» - Фото 3

Пе-2 был восстановлен московскими реставраторами и доставлен в Верхнюю Пышму грузовым автотранспортом. В течение четырех дней на открытой площадке музея была произведена сборка всех узлов.

 

Вопрос точности бомбардировок остро встал после завершения Первой Мировой войны. Постоянно возрастающая скорость самолетов приводила к существенному отклонению бомб от цели. Одним из вариантов решения этой проблемы стало создание бомбардировщиков, которые сбрасывали бомбы во время пикирования. Задача создать такую машину была поставлена перед центральным конструкторским бюро при НКВД (а конкретно — перед входившем в него КБ-100, которое возглавлял Владимир Михайлович Петляков) в 1938 году. Первые испытания самолета, проходившего в документах под цифрами «100» состоялись в конце 1939 года, на основе этой боевой машины и был создан Пе-2, который серийно начали производить уже в 1940 году. Самолет мог нести до одной тонны бомб, экипаж состоял из трех человек, максимальная высота полета составляла 8800 метров, а дальность полета — 1200 км.

В коллекции музея военной техники УГМК появилась легендарная «Пешка» - Фото 4
«Пе-2 — это один из символов Великой Отечественной войны, настоящая «рабочая лошадка» советской военной авиации. По многим параметрам, это один из самых инженерно-продвинутых самолетов того времени. В конструкции самолета, например, использовалось порядка 50 электродвигателей, которые управляли многими механизмами и узлами самолета. Такая система стала своеобразным ноу-хау для советского авиапрома. Вместе с тем, оценки эффективности данной боевой машины в историографии разнятся от восторженных до предельно сдержанных. При всех достоинствах Пе-2 большинство историков военной авиации отмечают достаточно слабый уровень бронирования, что уменьшало живучесть самолета. Также большое количество автоматики требовало качественного техобслуживания, которое было практически невозможным в условиях постоянного движения линии фронта и нехватки квалифицированных специалистов, что приводило к частым авариям. В начале войны также ощущалась и острая нехватка летчиков, которые бы умели выполнять бомбометание именно с пикировки, потенциал Пе-2 просто не раскрывался, и машина использовалась для неприцельного бомбометания с горизонтального полета»,— рассказал директор музея военной техники УГМК Александр Емельянов.
В коллекции музея военной техники УГМК появилась легендарная «Пешка» - Фото 5

В настоящее время в коллекции верхнепышминского музея насчитывается 15 самолетов времен Великой Отечественной войны. Боевые машины размещены как на открытой площадке, так и в выставочном центре.

 

ФОТО: пресс-служба УГМК

Просмотров: 4100

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 25 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

На Сортировке у ДК ВОС мигранты устроили массовую драке

Вчера в 17:39

На Сортировке у ДК ВОС мигранты устроили массовую драке

Полиция проводит по данному факту проверку.

Дороги на севере Свердловской области заметает снегом

Вчера в 17:20

Дороги на севере Свердловской области заметает снегом

Экипажи ДПС фиксируют обильные осадки в виде мокрого снега и ограничение видимости.

Жительница Тольятти через два года после пересадки сердца родила девочку

Вчера в 17:13

Жительница Тольятти через два года после пересадки сердца родила девочку

В настоящее время мама и ее 1,5 месячный ребенок чувствуют себя хорошо.

Судья закрыл от СМИ избрание меры пресечения журналисту Евгению Анисимову

Вчера в 16:54

Судья закрыл от СМИ избрание меры пресечения журналисту Евгению Анисимову

Его обвиняют в клевете и распространении персональных данных.

В Асбесте на уроке физкультуры скончался восьмиклассник

Вчера в 16:53

В Асбесте на уроке физкультуры скончался восьмиклассник

Мальчик плохо себя почувствовал после того, как пробежал по спортзалу.