В течение года проводились исследования транспортной ситуации в городе.
Одним из пунктов соглашения, подписанного между Екатеринбургом и Генуей, является сотрудничество в области управления городскими транспортными потоками. Консорциум «Одиссеус» совместно со специалистами администрации Екатеринбурга в течение года проводил исследования транспортной ситуации в нашем городе, изучал интенсивность транспортных потоков, «критические» перекрестки, вел мониторинг пассажирских потоков в часы «пик». Лишь несколько городов России, в т.ч. Москва и Санкт-Петербург, занимаются этой проблемой.
Проанализировав ситуацию в Екатеринбурге, итальянские специалисты предложили методики для улучшения ситуации, разработав так называемую «Белую книгу», которая может стать базовой в поиске решений, связанных с улучшением ситуации на дорогах и борьбе с автомобильными пробками. В частности, итальянцы рекомендуют удерживать существующее соотношение личного транспорта и общественного. Сегодня в Екатеринбурге 83 % жителей пользуются общественным транспортом, остальные передвигаются на своих автомобилях. «Одиссеус» предлагает внедрить в Екатеринбурге новую централизованную систему управления светофорными сигналами, установить датчики движения, ввести зоны ограниченного движения личного транспорта и т.д. Итальянский концерн разработал и пилотный проект внедрения системы. Он охватывает 12 сложных перекрестков, расположенных на улицах Карла Либкнехта и Челюскинцев с выходом на проспект Космонавтов. В «Одиссеусе» считают, что новые технологии помогут увеличить здесь пропускную способность на 15--20 %.
По словам Александра Ляшенко, администрация города долго искала партнера для подобных разработок. Сотрудничество с концерном «Одиссеус» началось после деловой поездки в Геную екатеринбургской делегации под руководством Главы города Аркадия Чернецкого. Концерн разработал и внедрил свои системы управления транспортными потоками в Милане, Генуе и ряде других городов Италии. Для того чтобы спроектировать и внедрить свои разработки в Екатеринбурге «Одиссеус» должен сначала принять участие в конкурсе и выиграть его. А такой конкурс пройдет обязательно. Одним из его условий будет применение отечественных составляющих (к примеру, светофоров и контрОлеров), то есть необходима адаптированность методики к местным условиям. По предварительным расчетам, для внедрения системы потребуется 100 – 150 миллионов рублей и 3-5 лет работы.
Добавим, что сегодня в Екатеринбурге насчитывается более 400 регулируемых перекрестков. 100-130 из них существенно влияют на транспортную ситуацию в городе.
Просмотров: 467