Специалисты компании «Стройтек», являющейся генеральным подрядчиком станции метро «Ботаническая», приступили к заливке бетоном основания разворотной площадки для поездов первой линии екатеринбургского метро, связывающей северную и южную часть уральской столицы. Работы ведутся на глубине 12 метров, но не под землей, а под открытым небом. Дело в том, что «Ботаническая» станет первой станцией подземки, построенной открытым способом. Неглубокое заложение станции позволит построить ее в сжатые сроки с наименьшими финансовыми и техническими затратами. И сдать в эксплуатацию в конце 2010 года вместе со станцией «Чкаловской», сооружение которой ведется параллельно в районе Южного автовокзала.
Строители намерены забетонировать камеру стоянки и разворота поездов метро на «Ботанике» к лету будущего года. Для этого им придется закачать в укрепленный опалубкой котлован 36 тысяч кубометров бетона. Используемые современные технологии позволят им работать при температуре до минус 20 градусов. В летние месяцы в планах «Стройтека» перенести за пределы строительной зоны небольшой участок улицы Шварца и забетонировать вестибюль самой станции «Ботаническая».
Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, давший старт «бетонным» работам на «Ботанике», отметил, что практика привлечения к процессу строительства метро еще одного крупного подрядчика, позволит муниципалитету значительно ускорить ввод в строй двух новых станций подземки. Мэр также подчеркнул, что в 2009 году в городе начнется активная работа по проектированию второй линии метро, которая в будущем свяжет восточную и западную части столицы Урала. Что же касается станции «Ботанической», то, несмотря на открытый способ ее строительства, она будет отделана как и все предыдущие станции ветки «Север-Юг».
В проекте бюджета Екатеринбурга на 2008 год на нужды строительства метро городские власти зарезервировали 1 миллиард 700 тысяч рублей.
Просмотров: 534