Октябрьским территориальным отделом Роспотребнадзора проведены мероприятия по контролю за реализацией розничной продажи мебели, в том числе проведены мероприятия по жалобам покупателей, поступивших на ненадлежащее качество оказания услуг по изготовлению мебели.
Как сообщает пресс-служба надзорного органа, в 2007 году из проверенных 98 единиц мебели нарушения выявлены в 47, что составляет 48%.
При продаже мебели до сведения покупателей не была доведена информация о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке, о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю. Потребителю не предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров.
Также выявлено включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, а именно: в гарантийном талоне указано: «Предъявление настоящего гарантийного талона и товарного чека по месту покупки дает Вам право на бесплатную замену деталей и узлов, имеющих дефекты производственного характера», что противоречит п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки, замены на такой же товар другой марки, с соответствующим перерасчетом покупной цены.
В инструкции по эксплуатации и уходу за мебелью было указано: «Предприятие дает гарантию, обусловленную ГОСТ 16371-93 на 24 мес. для бытовой мебели, 18 мес. для офисной мебели. Претензии по качеству в течение указанного срока должны направляться в магазин, где приобретена мебель, с предъявлением чека, удостоверяющего дату совершения покупки и гарантийного талона», что противоречит п.2 ст.18,п.3 ст.18, п.5 ст.18. Потребитель вправе предъявить требования изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Установлены факты оказания услуг населению по изготовлению мебели ненадлежащего качества, а именно: у
шкафов-купе обнаружены следующие дефекты: двери не имеют свободный ход при открывании, закрывании, наличие механического истирания в верхней и нижней торцевых кромках дверных панелей, как следствие затрудненного хода дверей, наличие зазора между накладными элементами фасада, неплотное прилегание уплотнителя (отклейка), наличие загрязнения на лицевой поверхности раздвижных дверей, между шкафами имеется неравномерный по высоте зазор, достигающий в нижней части 11 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия», РСТ РСФСР 724-91 «Бытовое обслуживание населения. Мебель, изготовленная по заказам населения. Общие технические требования».
По результатам проверки в отношении руководителей вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа, выданы предписания об устранении выявленных нарушений.