В администрации Екатеринбурга состоялась презентация проекта комплексной системы организации дорожного движения, представленного итальянской фирмой ElsagDatamat.
Как отмечают в пресс-службе администрации города, это уникальная для России комплексная система, позволяющая увеличить пропускную способность городских магистралей. На торги, проводимые администрацией Екатеринбурга в прошлом году, заявилось несколько фирм. Выиграла итальянская фирма ElsagDatamat из Генуи. Коммерческий директор фирмы Джанни Монтарселли, который прибыл в составе делегации в Екатеринбург, отметил, что главная цель этого проекта – автоматизировать управление светофорным регулированием города уральской столицы, предоставив возможность использования одной из лучших систем, существующих сейчас в мире. В настоящее время эта система работает в 15 итальянских городах, в том числе в Риме и Милане.
Зарубежные специалисты предложили систему адаптивного управления. Каждый перекресток будет работать в собственном режиме, а вся система – регулироваться с центра управления с помощью специально разработанной программы. На перекрестках со светофорным регулированием устанавливаются специальные датчики, которые «считывают» информацию о транспортном потоке, передают ее в центр управления, где компьютерная программа обрабатывает данные и направляет соответствующий сигнал на светофор, переключая его в оптимальный режим работы. Итальянская сторона предлагает на первом этапе установить такие датчики на 135 перекрестках. Эти датчики могут определять не только количество автотранспорта, но и тип автомобиля.
Исходя из результатов мониторинга транспортной ситуации в городе, который проводился в течение двух месяцев, зарубежные специалисты определили семь основных зон с однородным движением автомобилей (то есть зоны, где примерно одинаковыми являются объемы транспортных потоков, расстояние между светофорами, частота возникновения пробок на дорогах) и 3 критических участка. Это участок Московская – Ленина – Репина, дорога у вокзала и Восточная – Ленина – Малышева. Предлагаемая система будет регулировать не только ситуацию на конкретном перекрестке, но и между зонами.
Отличительная особенность системы – приоритетный пропуск общественного транспорта, на первом этапе – трамваев. Сегодня в Екатеринбурге 83% жителей пользуются общественным транспортом, остальные передвигаются на своих автомобилях. Поэтому разработчики проекта предложили с помощью своей системы давать «зеленую улицу» именно общественному транспорту.
Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий скрупулезно подошел к сути этого проекта, уделив особое внимание его технической составляющей. Были детально разобраны примеры движения транспорта по конкретным перекресткам, в зависимости от времени суток и дней недели. В целом система адаптивного регулирования позволит на 25-30% увеличить пропускную способность перекрестков. В итоге проект был одобрен. Сейчас начнется этап рабочего проектирования. Внедрение данной системы, после поэтапной реализации, рассчитано закончить в 2009 году. Ввод ее в действие, помимо запланированного строительства дорог и развязок, расширения проезжей части и других мероприятий будет хорошим дополнением к изменению ситуации на городских дорогах.
Просмотров: 405
Автор: Наталья Токарева