Свердловская железная дорога и Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) согласовали вариант организации движения рельсового автобуса РА-2 из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму и обратно.
Как сообщает пресс-служба СвЖД, рельсовый автобус будет ходить по маршруту «Верхняя Пышма – станция Садовая – станция Комсомольская – станция Звезда» с последующим переходом на станцию метро «Машиностроителей». Предусмотрено, что маршрут пройдет по существующим путям завода «Уралмаш» и «Уралэлектромеди», а также по путям, находящимся в ведении Свердловской магистрали.
Организация пассажирских перевозок с использованием рельсового автобуса на направлении Екатеринбург – Верхняя Пышма является совместным проектом Свердловской железной дороги, УГМК и властей Свердловской области.
Как отмечают в пресс-службе СвЖД, для осуществления движения РА-2 по выбранному маршруту потребуется строительство двухпутных вставок на участке между станциями Садовая и Комсомольская, широкомасштабная модернизация подъездных путей «Уралэлектромеди» и «Уралмашзавода», проведение работ по развитию инфраструктуры станции Звезда. В частности, необходимо будет удлинить на 400 метров один из путей станции и оборудовать остановочный пункт вблизи входа на станцию метро «Машиностроителей». Это позволит обеспечить длительность поездки, равную 37 минутам.
Проведенные СвЖД маркетинговые исследования выявили высокую заинтересованность потенциальных пассажиров в реализации проекта. Анкетирование жителей Екатеринбурга и Верхней Пышмы показало, что более 50% всех респондентов готовы пользоваться данным видом транспорта не только в будние дни, но и в выходные.
Проблема транспортного сообщения между двумя населенными пунктами назрела давно: жители Верхней Пышмы утром едут на работу или учебу в Екатеринбург, а вечером – обратно. Существующий пассажиропоток на данном направлении оценивается на уровне 40 тысяч человек в сутки. В результате общественный транспорт оказывается переполненным, автомобили часами простаивают в многокилометровых пробках.
По предварительным оценкам, для реализации проекта организации движения рельсового автобуса между Екатеринбургом и Верхней Пышмой потребуется инвестировать не менее 1,2 млрд. рублей.
Просмотров: 493
Автор: Наталья Токарева