СКАНДАЛ! В Интернете обсуждают цифры 14,88 в рекламе банка

Молодежь Екатеринбурга увидела в этих цифрах свой смысл.

СКАНДАЛ! В Интернете обсуждают цифры 14,88 в рекламе банка - Фото 1
Интернет-сообщество Екатеринбурга и Свердловской области сегодня активно обсуждает рекламу екатеринбургского банка «Драгоценности Урала», на которой представлен вклад «Пенсионный» ко Дню Победы. Пользователей Live Journal привлекла ставка по депозиту 14,88% годовых. Это число крупно изображено на билбордах и рекламных баннерах банка. 

Все бы ничего, просто число. Но городская молодежь усмотрела в банковских процентах интересный порядок цифр, который по всему миру используется в терминологии деструктивных субкультур, в частности у неонацистов, как кодовый лозунг. Только наци пишут этот набор цифр без запятой и процентов, а вот так: 14-88 или 14/88. То есть, тождественности нет, одинаковый тут только порядок цифр, но он многим бросился в глаза. Наверное, потому что в рекламе используется тема Дня победы над фашизмом.
Что означает комбинация 14/88 на языке субкультур, JustMedia пояснять не будет. Слишком много чести будет для этих субкультур. Кто хочет, сам проверит, поисковики у всех под рукой.
Сейчас фотографии баннера вклада «Пенсионный» к Дню Победы от «Драгоценностей Урала» передают по всей всемирной паутине. Пользователи кидают друг другу ссылки на сайты, где размещены фото баннеров с рекламой депозита, обсуждают плакат на форумах, ICQ и в «ЖЖ». Отзывы на творение креативщиков в Интернете не самые лестные.
Представители банка «Драгоценности Урала» заявляют, что никакого тайного умысла в этой рекламной акции нет.
Говорят, что не собираются реагировать на «всякий бред» в сети.
«14,88 - математическим способом получаемое число, исходя из таблицы ставок и остальных условий по вкладу «Пенсионный». И ничего более. Комментировать подобный бред не собираемся, поскольку притянуть за уши можно что угодно», прокомментировали JustMedia в банке «Драгоценности Урала».

А вот как прокомментировал для JustMedia интересную работу своих собратьев по цеху креативный директор рекламного агентства «АРТмедиа» Сергей Дураченко:
«Как говорится - «неаккуратно получилось». Но не более.
В козни рекламистов/ дизайнеров я, конечно же, не верю. Если уж подозревать заговор, то искать гнездо его придется в отделе, который передал разработчикам обсуждаемого макета эту цифру. Обозначающую - вспомним - величину рекламируемой процентной ставки. Имеющей, полагаю, некое экономическое и маркетинговое обоснование (почему 14 и 88, а не 15 и 87) и утвержденной руководством банка.
Т.е., для того, чтобы поверить в недобрый умысел финансового учреждения, придется поверить и в то, что банк плюнул на экономику, коммерцию, выгоду
ради того, чтобы 10 (100?) человек из полутора миллионов населения Екатеринбурга – эрудиты и глубоко интересующиеся – расшифровали это зловещее послание и как-то возрадовались (оживились, огорчились – нужное вписать). Возможно ли такое?
Подобные истории как в рекламе так и в СМИ не редкость во все времена. Сокровищница их растет, и будет расти. Вряд ли все они плод активности над-сверх-противу-человеческих сил, но чаще обычных, «слишком человеческих» качеств и банальных ситуаций».

Just-Вопрос.

Должны ли креативщик и дизайнер, разрабатывающие рекламу, проверять всю рекламную информацию на тождественность или сходство с уже существующей информацией?

Стоит ли нормальным людям при работе с рекламой обращать внимание на существующие традиции деструктивных субкультур?

Может быть, восприятие рекламы достаточно отдать на откуп потребителю по принципу «в меру свой испорченности?»

Что вы по этому поводу думаете, уважаемые читатели?

Просмотров: 4864

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

среда, 24 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером