Уникальный Ford GPW времен Великой Отечественной восстановили в клубе «Авторетро»

Увидеть его можно будет на парадах и автопробегах ретро-техники в городах области.

Уникальный Ford GPW времен Великой Отечественной восстановили в клубе «Авторетро» - Фото 1
Свердловский областной клуб «Авторетро» открывает новый сезон. По традиции, в Екатеринбурге и Свердловской области запланированы многочисленные мероприятия с участием ретро-автомобилей: ралли, выставки, соревнования и автопробеги, сообщает пресс-служба автоклуба.
Напомним, ретро-автомобили, выпущенные в 1930-е годы и во время Великой Отечественной войны, уже принимали участие в праздновании юбилея Приволжско-Уральского военного округа и Дня Победы в Екатеринбурге. Впереди — парады ретро-автомобилей, посвященные Дню независимости России и профессиональному празднику ГИБДД. Уникальные автомобили из коллекции клуба также украсят празднование Дня металлурга в Верхней Пышме и дней рождения Екатеринбурга, Чкаловского и Кировского районов уральской столицы.
Кроме того, планируется целый ряд других мероприятий с участием старинных автомобилей и военной техники из коллекции клуба «Авторетро». Это парады ретро-автомобилей на праздновании Дня города в Ревде, Полевском, Верхнем Уфалее, Невьянске, Троицке; участие в выставках старинных машин в Москве, Челябинске, Тюмени; автопробег ретро-техники, посвященный дню автомобилиста. Рассматриваются предложения о демонстрации отреставрированных старинных машин на презентациях в автосалонах — дилерах ведущих мировых марок автомобилей.
Жители Екатеринбурга и Свердловской области смогут увидеть практически все уникальные машины из коллекции клуба «Авторетро». И познакомиться с «новыми старыми» машинами, ожившими с помощью талантливых рук реставраторов клуба.
Среди них — отреставрированный в клубе «Авторетро» легкий вездеход для армии Ford GPW, поставленный в Россию по ленд-лизу в 1944 году.
Производство этой марки машины компания Ford начала в 1941 году. За основу была взята улучшенная модель Willys MA. «Форд» начал выпускать машину для действующей армии с литером GPW. Буква G означала «Government issue» (госзаказ), P — «Passenger» (пассажирский), W говорила о том, что в производстве были использованы Виллисовские синьки чертежей. Из сочетания букв GP в последствии образовалось столь популярное нынче слово «джип».
У автомобиля из коллекции члена «Авторетро» Дмитрия Баскова в России сложилась на редкость удачная судьба. Боевой Ford GPW не только благополучно доехал с русской армией до Берлина, но и сумел избежать послевоенной переплавки на металлолом. Дело в том, что поставленная в Россию техника по межправительственному соглашению между Россией и США подлежала возврату в Америку. Прошедшие войну «форды», «виллисы», «доджи» и «студебеккеры» свозились на Дальний Восток. Здесь союзники буквально трамбовали их в трюмы пароходов и везли морем в США на переплавку. Уцелели лишь те немногие машины, которые были скрыты от обязательной депортации на родину.
Повезло и нашему Ford GPW. Он «спрятался» от переплавки в Челябинской области, куда был вывезен из Германии военным интендантом вместе с солидным запасом запчастей. Клуб «Авторетро» приобрел его сравнительно недавно у наследников того офицера. Восстановленная коллекционером Дмитрием Басковым машина уникальна. Сам по себе уцелевший в России до наших дней Ford GPW — это большая редкость, а принадлежащий клубу «Авторетро» военный вездеход к тому же еще полностью укомплектован оригинальными деталями.

Просмотров: 569

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

вторник, 23 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером