Движение по новой ветке планируется открыть к лету будущего года.
До конца текущего года маршрут городской электрички планируется продлить до привокзальной площади главного аэровокзала уральской столицы. Для этого необходимо проложить рельсы от существующей железнодорожной станции «Кольцово» до комплекса зданий пассажирского авиатерминала аэропорта. Протяженность такой однопутной железнодорожной ветки составит 1 км. 900 метров. По планам городских властей, она пройдет по оси улицы Бахчиванджи между автомобильной трассой и территорией технических и вспомогательных служб аэропорта. Здесь перенесут часть забора, ограждающего пространство аэропорта, спилят деревья, растущие на пути будущей магистрали, а также организуют новые подъездные пути к зданиям технических авиационных служб и расположенным по соседству с ними предприятиям. Также необходимо будет вынести из зоны следования городской электрички многочисленные сети и инженерные коммуникации. Все это, как правило, сопряжено с различными техническими и с финансовыми трудностями. Поэтому очередное совещание по проекту развития городской электрички с участием заместителя главы Екатеринбурга Александра Ляшенко, генерального директора аэропорта «Кольцово» Кирилла Шубина и представителей Свердловской железной дороги состоялось прямо на месте пролегания будущей железнодорожной трассы.
Руководители прошли непосредственно по маршруту следования городской электрички от въезда в VIP-зону аэропорта в сторону железнодорожной станции «Кольцово». Попутно они уточняли трассировку будущей железнодорожной ветки, смотрели, куда и насколько можно перенести мешающие ее прокладке объекты. В процессе совещания было решено построить на аэровокзальной площади пассажирскую платформу, которая будет соединена с пассажирскими терминалами специальными пешеходными коридорами. Именно к этой платформе будут прибывать скоростные, комфортабельные электропоезда, следующие от станции Свердловск-Пассажирский. Доставлять пассажиров в аэропорт и в обратном направлении — на железнодорожный вокзал — они смогут всего за 30 минут. Предполагается, что на первоначальном этапе по данному маршруту будут курсировать три пары электричек в утренние часы и три пары в вечернее время. В перспективе частота следования электропоездов может быть увеличена. Ведь с открытием еще одного, пока что строящегося пассажирского терминала аэропорта, его пропускная способность возрастет в разы. А по итогам прошлого 2007 года услугами авиаторов «Кольцово» воспользовались 2 млн. 345 тыс. человек.
Электричка должна будет связать главные авиационные и железнодорожные ворота города к лету 2009 года — к началу проведения саммита глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества. Однако не исключено, что в случае благоприятного стечения обстоятельств электропоезда к аэровокзальному комплексу «Кольцово» начнут ходить уже в этом году.
Просмотров: 401
Автор: Наталья Токарева