Это уже второе издание уникальной трилогии.
Это второе издание трилогии автора, видного деятеля оборонной промышленности, человека уникальной судьбы. Участник Великой Отечественной войны, он прошел путь на «Уралвагонзаводе» от конструктора до начальника отдела вооружения и башни, затем был переведен в главный институт танковой отрасли ВНИИтрансмаш, после чего 20 лет проработал в комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам. Этим основным этапам своей биографии автор посвятил три части книги, в которой предлагает читателям собственную трактовку истории развития советского танкостроения, размышления и воспоминания о процессе создания основных моделей боевых машин, включая его любимое «детище» — Т-72.
Как отметил на презентации бывший главный инженер, а ныне ветеран «Уралвагонзавода» Владислав Андронов, ценность издания в том, что исторические факты, биографии людей в нем изложены максимально достоверно и объективно, ведь автор — непосредственный участник тех событий. Кроме того, поднятые в книге проблемы не потеряли своей актуальности до сих пор. В частности, во вступительной статье к книге главный конструктор Уральского КБ «Трансмаш» (УКБТМ) Владимир Домнин отмечает: сложилась ситуация, аналогичная той, что была в Советском Союзе в 70-е годы прошлого века. Тогда на вооружение были приняты сразу несколько модификаций основного боевого танка, что привело к значительным материальным издержкам в процессе их производства. Сегодня также не решен вопрос, какая модель — Т-80 или Т-90, останется в качестве основного боевого танка. Дальнейшая же поддержка обоих серий приведет к распылению сил, снижению научно-технического потенциала отрасли. Потому книга «Танки», считают специалисты, интересна не только историкам, она заставляет, прежде всего, задуматься о будущем бронетанковой отрасли России.
Просмотров: 387
Автор: Наталья Токарева