Каждый день сотрудники ГИБДД фиксируют по три-четыре угона.
В жаркую летнюю погоду молодые жители Екатеринбурга предпочитают передвигаться на скутерах, мопедах, мотоциклах и мокиках. В последние годы эти легкие транспортные средства становятся все более популярными среди горожан. На них можно легко лавировать в пробках, да и езда на «железном коне» в жару гораздо комфортнее, нежели в душном автомобиле или общественном транспорте. Еще один плюс скутеров в том, что на них можно ездить без прав — закон пока не обязал владельцев маленьких мотоциклов сдавать экзамены в ГИБДД. Однако у этого шустрого транспорта есть большой, но очень весомый недостаток. Их очень часто угоняют. По данным ГИБДД, в Екатеринбурге в день фиксируется около трех-четырех угонов легких мотоциклов. А раскрываемость таких преступлений практически равна нулю. Ведь данные транспортные средства не ставятся на учет в ГИБДД, а значит, не имеют идентификационных номеров. Единственный документ, который может доказать, что данный мотоцикл принадлежит вам — это товарный чек или договор купли-продажи. Но эти документы закон не обязывает носить постоянно с собой, а значит, любой угонщик может преспокойно разъезжать на вашем скутере и доказать, что он угнан, практически нереально. Единицы найденных мотоциклов были вычислены лишь по внешним данным «железного коня».
Страховые компании не берутся страховать мокики и мопеды. Ведь для того, чтобы застраховать скутер, необходимо, чтобы транспортное средство имело регистрацию в Гостехнадзоре.
«Страховые компании берут на себя обязательства только по тем транспортным средствам, у которых есть госномера. Мы довольно часто страхуем мотоциклы с номерами, но, к сожалению, мокики, мопеды и скутеры под параметры страхования не подходят. Если мы начнем страховать мопеды, то участятся случаи мошенничества. Недобросовестные клиенты начнут инсценировать угоны своих скутеров, а раскрыть такие преступления будет невозможно в связи с отсутствием документов на ТС»,— сообщила JustMedia начальник отдела маркетинга и рекламы страховой компании «Северная Казна» Марина Смирнова.
Таким образом, обезопасить свой мини-мотоцикл практически невозможно. Единственным способом сохранения своего «железного коня» остается только личная бдительность.
Просмотров: 564