Перевозчики Екатеринбурга выступают против монетизации транспортных льгот

Они заявляют, что депутаты областной думы не учли их мнения.

Руководители автотранспортных предприятий, союзов и объединений компаний-перевозчиков Екатеринбурга и Свердловской области считают, что вводить механизм  монетизации льгот в сфере пассажирских перевозок в том виде, в котором он утвержден депутатами нижней палаты Законодательного Собрания Свердловской области, недопустимо и преждевременно. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
В частности, исполнительный директор областного Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук отметила, что мнение транспортников по этому вопросу вообще не было учтено. Представителей предприятий-перевозчиков не пригласили в состав областной согласительной комиссии, которая занималась решением проблем монетизации  в сфере жилищно-коммунальных и автотранспортных услуг на территории Свердловской области.
По мнению Владимира Кайсарова, представляющего компанию «Пассажирские транспортные перевозки» из города Каменск-Уральский, те денежные компенсации, которые предполагается с 1 февраля 2009 года выделять областным и федеральным льготникам для оплаты за проезд в общественном транспорте, не только не позволят гражданам пользоваться услугами пассажирского транспорта в прежнем объеме, но и подорвут потенциал самих предприятий общественного транспорта. Напомним, что одобренный депутатами областной думы вариант замены натуральных льгот денежным эквивалентом, предусматривает для областных льготников ежемесячную компенсацию в 275 рублей, а для федеральных — 600 рублей в год. Если учесть, что в Екатеринбурге стоимость тарифа на одну поездку в общественном транспорте сегодня составляет 10-11 рублей, то получается, что предлагаемый денежный эквивалент существенно ограничит свободу передвижения ветеранов и пенсионеров по городу и за его пределами. Особенно тяжело придется инвалидам и участникам войны, ветеранам боевых действий, блокадникам, «чернобыльцам», узникам концлагерей и другим категориям граждан, относящимся к федеральным льготникам. Ведь вместо единого социального проездного билета они будут получать в месяц всего 50 рублей. А значит — смогут оплатить лишь одну поездку на автобусе, трамвае, троллейбусе или метро в неделю. И то при условии, что стоимость проезда останется на прежнем уровне. А ведь только в одном Екатеринбурге сегодня проживает более 125 тысяч федеральных льготников.
Между тем, руководители ЕТТУ и екатеринбургского метрополитена — Александр Мирошник и Иван Титов — уже предупреждены о грядущем росте тарифов на электроэнергию, которое повлечет за собой и увеличение стоимости проезда в городском электротранспорте. А генеральный директор Муниципального объединения автобусных предприятий (МОАП) Николай Герасимов пояснил, что себестоимость одной автобусной поездки в Екатеринбурге сегодня уже превышает показатель в 17 рублей. И до сих пор разница между реальной ценой поездки и стоимостью билета для екатеринбуржцев покрывалась за счет бюджетных дотаций. Так же как и затраты на перевозку льготных категорий населения.
В результате же предлагаемой монетизации социальные затраты перевозчиков перестанут дотироваться. Граждане, получившие на руки копейки вместо исправно действующих натуральных льгот, практически перестанут пользоваться услугами общественного транспорта. Восполнять убытки будет неоткуда. Все это приведет к сокращению количества действующих маршрутов, к уменьшению временного интервала работы трамваев, троллейбусов и автобусов, к снижению затрат на ремонт и обновление парка техники и обострению социальной напряженности внутри коллективов предприятий-перевозчиков. Как следствие — снизится уровень безопасности в сфере пассажирских перевозок. А граждане, получившие на руки не обеспечивающие должное качество транспортных услуг деньги, могут просто никуда не уехать по причине развала отработанной системы функционирования общественного транспорта.
Учитывая все вышесказанное, руководители крупнейших автотранспортных предприятий столицы Урала и Свердловской области призывают верхнюю палату Законодательного собрания и губернатора Свердловской области не принимать предложенный вариант монетизации. Для решения проблемы они предлагают включить в состав согласительной комиссии по данному вопросу компетентных специалистов из числа транспортников, а также учесть мнение глав муниципальных образований, которые ближе всех стоят к насущным проблемам граждан. Сообща им необходимо выработать реальный механизм обеспечения транспортных льгот, предусматривающий систему необходимых бюдже6тных дотаций и отражающий интересы как пассажиров-льготников, так и муниципальных и коммерческих перевозчиков.

 

Просмотров: 172

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Елена Краснова, SMM-специалист:

«Улыбайтесь, и тогда солнышко чаще будет смотреть на нас из-за облаков»

пятница, 22 ноября

Сегодня

-14
-14
-9
-9
Днем
-10
-10
Вечером
Загрузка...