На завершение строительства метро «Чкаловская» и «Геологическая» требуется более 7 млрд. рублей

Пока основным источником финансирования метростроя остается бюджет Екатеринбурга.

Глава уральской столицы Аркадий Чернецкий проконтролировал ход работ на двух пусковых станциях екатеринбургского метро — «Чкаловской» и «Геологической».
Как сообщает пресс-служба администрации города, мэр побывал на площадке в районе торгового комплекса «Дирижабль», где открытым способом ведутся работы по строительству вестибюля, платформенной части и камеры съезда и разворота электропоездов станции «Ботаническая», а также опустился на 30 метровую глубину в месте сооружения станции «Чкаловская». Оценив состояние дел на обоих объектах, Аркадий Чернецкий подчеркнул, что к метростроителям у него никаких претензий нет. И компания «Стройтек», задействованная на площадке в Ботаническом микрорайоне, и основные подрядчики — «Метростро-ПТС» и ЕМУП «УЗПС Метро», ведущие работы в перегонных тоннелях и на станции «Чкаловская», полностью выдерживают утвержденный главой города график работ.
Согласно планам муниципалитета, эти две последние станции первой линии екатеринбургской подземки, соединяющей север и юг уральской столицы, должны быть запущены в эксплуатацию до конца 2010 года. Техническая возможность для этого есть. На «Ботанической» основной объем бетонных работ выполнен. В течение месяца специалисты компании «Стройтек» приступят к выборке грунта на 120-метровой перемычке между платформенной частью станции и камерой съезда и разворота поездов метро. Для этого им придется закрыть небольшой отрезок проезжей части улицы Шварца и пустить движение автотранспорта в обход зоны строительства. Кроме того, в конце февраля они планируют запустить в направлении станции «Чкаловская» горнопроходческий комплекс «Вирт», который был капитально отремонтирован после успешного прохождения правого перегонного тоннеля между двумя пусковыми станциями. По прогнозу директора ЕМУП «УЗПС Метро» Владимира Кагилева, починенный «Вирт» в состоянии вести прокладку левого перегонного тоннеля со скоростью 150 метров в месяц. Тем более что обслуживающая его команда теперь сможет круглосуточно вывозить породу через открытый котлован станции «Ботаническая» большими шестикубовыми вагонами, а не маленькими вагонетками, которыми до этого грунт ночами удалялся через действующую систему метрополитена. В левом перегонном тоннеле для крепежа его сводов метростроевцы планируют использовать не устаревшие чугунные тюбинги, а их принципиально новый железобетонный вариант, который не требует проведения трудоемкого и дорогостоящего процесса гидроизоляции, а обеспечивает максимальную чистоту и герметичность подземных коридоров. Все эти предпосылки вполне могут позволить комплексу «Вирт» уже к концу этого года благополучно преодолеть обратное расстояние до станции «Чкаловская», равное 1400 метрам.
К этому моменту основные силы метростроителей, которые по скользящему графику трудятся без выходных в круглосуточном режиме, намерены завершить освоение подземного пространства «Чкаловской». В этом им помогают два подземных комбайна, задействованные на выработке прямого и обратного свода, а также центрального ядра станции. Наклонный эскалаторный ход, запроектированный со стороны Южного автовокзала, уже практически готов. И в ближайшее время муниципалитету необходимо закупить сами эскалаторные лестницы. Стоят они недешево — почти миллиард рублей. Поэтому главу города Аркадия Чернецкого заботит сегодня вопрос о финансировании проекта развития метрополитена. Ведь, несмотря на то что за последние три года объем вложений в строительство екатеринбургской подземки увеличился в разы, основным источником его финансирования по-прежнему остается городской бюджет. В 2009 году, например, муниципалитет планирует направить на сооружение метро 1 млрд. 725 млн. рублей. Федеральные власти пока что подтвердили свою составляющую в размере 200 млн. рублей. Правительство Свердловской области, со своей стороны, пока не выделило на эти цели средств.
Между тем, по расчетам специалистов, для завершения строительства станций «Чкаловская» и «Геологическая» в намеченный срок — до конца 2010 года — потребуется ориентировочно более 7 млрд. рублей. Поэтому глава города поручил руководителям метростроя проработать вариант кредитования процесса вплоть до получения из федерального центра средств, необходимых для завершения пусковых объектов екатеринбургского метро.

 

Просмотров: 180

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Вадим Пимошин, «ТАНЦЫ» на ТНТ:

«Погода на Урале непредсказуемая, но все равно идем прогуливаться»

вторник, 17 сентября

Сегодня

+14
+14
+16
+16
Днем
+11
+11
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 17:12

В Кемерове открылся мемориал Парк ангелов в память о пожаре в ТЦ «Зимняя вишня»

В парке расположены уникальные сооружения и высажены десятиметровые сосны.

Вчера в 17:07

Хирург пояснил невозможность оперировать Анастасию Заворотнюк

Артистка находится в медикаментозной коме.

Вчера в 17:04

«Антивзлом Бизнес»: МегаФон предложил компаниям защиту от хакерских атак

Приложение в реальном времени отслеживает и отражает кибератаки на мобильные устройства сотрудников компаний.

Вчера в 17:00

В Ростехе готовы производить оборудование для развития сетей 5G

Чемезов: локализация производств будет сосредоточена только в РФ.

Вчера в 16:56

В России и Белоруссии активно идет процесс объединения экономик

В двух государствах панируется объединение Налогового и Гражданского кодексов, внешнеторговых правил и банковского надзора.