Началась работа над созданием в Екатеринбурге электронного проездного

Для всех пользователей городского общественного транспорта.

По поручению Главы муниципалитета Аркадия Чернецкого в Екатеринбурге началась разработка проекта, конечной целью которого станет внедрение в транспортную систему пассажирских перевозок столицы Урала электронного проездного билета для всех пользователей городского общественного транспорта.
Специалисты городской Администрации уже побывали в ряде крупных российских мегаполисов, уже внедривших у себя электронный проездной билет. На сегодняшний день в том или ином виде электронные проездные или, как их еще называют, электронные карты горожан действуют в Новосибирске, Челябинске, Казани, Самаре, Нижнем Новгороде и Москве. По сути дела они представляют собой именные пластиковые карты, на которые их владельцы перечисляют денежные средства, необходимые для проезда в городском общественном транспорте. Входя в трамвай, автобус, троллейбус или метро, обладающий электронным проездным гражданин предъявляет его либо автомату, отражающему закодированную на карте информацию, либо кондуктору, также «вооружённому» считывающим устройством. Таким образом, поездки оплачиваются безналичным расчетом до тех пор, пока на карте не закончатся деньги. А чтобы они не заканчивались, пассажир в любое время может пополнить свой транспортный счет и перевести на него необходимое количество финансовых средств.
Если же человек по какой-либо причине не успел активировать свой проездной билет или вдруг вообще не захотел его приобрести, то оплатить свой проезд в транспорте он сможет за наличные средства, по-старинке отдав их кондуктору. Последний, в свою очередь, достанет выданную ему в транспортном предприятии служебную электронную карту и, проведя ею по считывающему устройству, отразит в единой системе факт проезда пассажира за наличный расчет. Таким образом, достигается 100%-ый учёт пассажиропотоков и точно фиксируется количество средств, заработанных транспортными предприятиями-перевозчиками.
Кстати, электронный проездной билет будет действителен для проезда и в муниципальном и в коммерческом транспорте. А перераспределением заработанных на рынке пассажирских перевозок средств будет заниматься специально созданный Единый Расчётный Центр, в который будет стекаться информация со всех считывающих устройств, обслуживающих городскую транспортную систему. То есть, каждое предприятие, официально действующее на рынке пассажирских перевозок Екатеринбурга, в итоге получит денежную сумму в зависимости от количества перевезенных им пассажиров.
Опыт городов, использующих у себя электронный проездной билет, показывает, что с его помощью транспортники окупают свои затраты. А граждане избавляются от необходимости носить с собой наличные деньги и отсчитывать кондукторам неудобную в обращении мелочь – 9, 10 или 11 рублей. К тому же электронный способ оплаты транспортных услуг позволяет муниципалитету совместно с предприятиями-перевозчиками использовать различные гибкие проездные тарифы. Например: «Час пик», «Дневной», «Тариф выходного дня» и т.д. Кроме того, появляется возможность вводить «зонирование» территории и регулировать стоимость проезда в зависимости от километража и дальности поездки. Все это позволит гражданам выбирать для себя удобные формы оплаты проезда и, тем самым, экономить собственные денежные средства. А в перспективе с помощью электронной карты горожанина екатеринбуржцы смогут оплачивать жилищно-коммунальные услуги, платить за телефон, Интернет, расплачиваться в магазинах, ресторанах, социальных учреждениях.
Что же касается льготного проезда в городском общественном транспорте, то власти Екатеринбурга также намерены внедрить его в разрабатываемую систему электронного проездного билета. Как будут действовать льготы, на какую компенсацию смогут рассчитывать отдельные категории граждан при электронной оплате проезда, все эти моменты поручено просчитать компетентным специалистам. В муниципалитете не исключают возможность, что для пассажиров-льготников удастся внедрить электронный проездной на все виды общественного транспорта.
Окончательная ясность в этом вопросе появится ближе к концу года. До этого времени в Екатеринбурге будет проведена вся организационная и техническая работа по внедрению электронной системы оплаты транспортных услуг. 15 апреля в Администрации города состоится специальное совещание, на котором Главе муниципалитета Аркадию Чернецкому и другим руководителям будет презентованы различные схемы функционирования системы электронного проездного билета. Далее, после прохождения соответствующих конкурсных процедур, компания, представившая самую приемлемую для нашего города электронную проездную систему, под контролем мэрии, приступит к ее внедрению на территории столицы Урала. Предположительно в опытном варианте электронный проездной заработает в Екатеринбурге с 1 ноября 2009 года. Если все задуманное удастся, то с 1 января 2010 года электронные карты горожан войдут в массовый обиход и начнут официально применяться на всей территории уральской столицы.

Просмотров: 178

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Библиотекарь Анастасия Каримова:

«Я люблю Урал с его капризным, но очень зеленым и приятным летом»

четверг, 20 июня

Сегодня

+18
+18
+24
+24
Днем
+17
+17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 18:00

Свалку в Верхней Салде убрали через два часа после жалобы Владимиру Путину

В эти минуты порядок наводят и на остальных контейнерных площадках уральского города.

Сегодня в 17:36

Уральский предприниматель Александр Рявкин не пойдет на довыборы в Госдуму

По данным инсайдеров, в АП бизнесмена видят в публичной политике, связанной с экологией.

Сегодня в 17:28

На дублере Сибирского тракта построят надземный пешеходный переход

Конструкция появится в районе остановки общественного транспорта «Тубсанаторий».

Сегодня в 17:27

Путин о ситуации на Украине: «То, что происходит – не комедия, а трагедия»

Также он заявил, что Зеленский талантливый человек.

Сегодня в 16:59

В Екатеринбурге на улице Мира ввели запрет на парковку из-за любителей кальянов

Ограничение распространяется на участок напротив главного учебного корпуса УрФУ.