Изготовить электронные проездные для Екатеринбурга готовы семь российских компаний

В опытном варианте электронный проездной должен заработать в Екатеринбурге с 1 ноября 2009 года.

Изготовить электронные проездные для Екатеринбурга готовы семь российских компаний - Фото 1

В администрации Екатеринбурга состоялась презентация проектов, основу которых составляют различные схемы внедрения электронного проездного билета для оплаты проезда в городском общественном транспорте.
Как сообщает пресс-служба администрации города, на сегодняшний день свои разработки и опыт в области автоматизированных систем оплаты проезда и обслуживания электронных карточек горожан столице Урала предлагают семь компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Екатеринбурга. Все эти предложения подразумевают оснащение подвижного состава общественного транспорта специальными считывающими терминалами, а горожан — электронными картами оплаты проезда. Отличаются же презентованные варианты сроками их запуска в эксплуатацию — от 2 до 5 месяцев, объемами возможного вливания средств инвесторов — от 25 до 100%, стоимостью проектов — от 50 до 140 млн. рублей, а также организационными и техническими подходами к процессу функционирования отдельных элементов электронной проездной системы.
Что касается последнего аспекта, то в разных российских городах действуют различные варианты обращения электронных транспортных карт. Москва, например, так и не решилась отказаться от выдачи пассажирам бумажных билетов или квитанций об оплате проезда. По мнению столичных специалистов это помогает контролировать процессы пассажирских перевозок и разрешать споры между пассажирами, кондукторами и контролёрами. А Санкт-Петербург, который перешел на автоматизированную систему оплаты проезда с 1 января 2009 года, вообще отказался от бумажных носителей информации, считая их вчерашним днем. Новосибирские разработчики, выступающие от группы компаний «Центр финансовых технологий», проявляют гибкость и согласны работать по любой схеме — как с билетами и кондукторами, так и без них. Кроме того, они готовы за свой счет полностью профинансировать процесс внедрения в Екатеринбурге социальных и транспортных карт горожан. А в перспективе — интегрировать их в различные сферы городского хозяйства. В том числе в ЖКХ — для оплаты коммунальных услуг, в торговлю — для оплаты покупок, бытовое обслуживание и т.д.
Местные екатеринбургские предприятия, среди которых «НПЦ-Промэлектроника», группа компаний «АСК», ЗАО «ПлатОн» и ООО «Промэлектроника-ВПК», также заявились на участие в конкурсе и поделились с руководством уральской столицы своим опытом и видением решения обозначенной проблемы на территории столицы Урала. Тем более что они располагают собственной научной и производственной базой и успешно реализуют свои разработки в Тюмени, Нефтюганске, Магнитогорске, Иваново и Светлогорске.
Таким образом, администрации Екатеринбурга в ближайшее время предстоит внимательно изучить и проанализировать имеющийся в крупных российских городах опыт работы системы электронных проездных билетов и выбрать для нашего города свой базовый вариант автоматизированной оплаты населением транспортных пассажирских услуг. В силу того, что Свердловская область позже всех регионов России провела у себя монетизацию льгот, Екатеринбург будет переходить на электронную оплату проезда позже многих российских городов. Однако данное обстоятельство, по общему мнению, поможет городу избежать многих ошибок «первопроходцев» этого дела и применить в транспортной системе уральской столицы все лучшие отечественные и иностранные наработки. В том числе и в плане перевозки, датирования и социальной защиты льготников.
Согласно срокам и задачам, поставленным главой муниципалитета Аркадием Чернецким, в опытном варианте электронный проездной должен заработать в Екатеринбурге с 1 ноября 2009 года. В случае удачной обкатки системы с 1 января 2010 года электронные карты горожан войдут в массовый обиход и начнут официально применяться на всей территории столицы Урала.

 

Просмотров: 376

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 28 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером