В Екатеринбург приедет легендарный космонавт Георгий Гречко

По приглашению Уральско-Шотландского общества.

В Екатеринбург приедет легендарный космонавт Георгий Гречко - Фото 1

24 июля по приглашению Уральско-Шотландского общества в Екатеринбург приедет летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Георгий Гречко. Он посетит село Чусовое, где в июне был установлен памятный знак шотландскому исследователю Урала сэру Родерику Импи Мэрчисону. Этот ученый в первой половине XIX века открыл и дал имя «Пермский» одному из периодов Палеозойской эры в геологической истории нашей планеты.
Приезд Георгия Гречко на Урал — это своего рода ответный визит после его прошлогодней поездки в Шотландию. Там 12 апреля 2008 год на Оркнейских островах (Orkney Island) состоялось открытие памятного камня в честь Юрия Гагарина. Камень установлен в музее эпохи неолита в шотландском местечке Скара Брэй, где размещены памятные знаки в честь знаменательных событий истории человечества. И вот теперь Уральско-Шотландское общество пригласило Гречко в Свердловскую область.
Торжественная церемония возложения цветов к памятному знаку сэру Родерику Импи Мэрчисону пройдет 25 июля 2009 года в селе Чусовом с 12.00 до 13.00. 27 июля запланирована встреча Георгия Михайловича Гречко с журналистами.
Летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Георгий Михайлович Гречко родился 25 мая 1931 года в Ленинграде. Окончил Ленинградский военно-механический институт. Дипломный проект защищал в конструкторском бюро Сергея Королева и туда же был распределен после окончания вуза. Участвовал в запуске первого в мире искусственного спутника Земли. В 1966 году был зачислен в состав отряда советских космонавтов. Прошел полный курс общекосмической подготовки. Готовился в составе группы к полетам по советской лунной программе.
Свой первый космический полет Гречко совершил в январе-феврале 1975 года. Второй раз летал в космос с декабря 1977 по март 1978 года. За каждый из этих полетов был награжден звездой Героя Советского Союза. В третий раз полетел в космос в 1985 году. Доктор физико-математических наук. Награжден тремя орденами Ленина, медалями. Герой Чехословацкой Советской Социалистической Республики. Награжден чехословацким орденом Клемента Готвальда и индийским орденом «Кирти Чакра». Удостоен золотой медали имени Циолковского АН СССР, золотой медали имени Гагарина, золотой медали Чехословацкой Академии наук. Международным Комитетом по аэронавтике и космическим полетам награжден орденом «Роза ветров» с бриллиантом.

Автор:

Поделитесь в соцсетях

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

+8
+1

Последние события

Неадекваты с ломом в руках пытались вскрыть дверь в подъезд на ЖБИ

Сегодня в 11:09

Неадекваты с ломом в руках пытались вскрыть дверь в подъезд на ЖБИ

После нескольких неудачных попыток компания скрылась.

В Екатеринбурге 25% общественного транспорта простаивает из-за нехватки сотрудников

Сегодня в 10:45

В городе не хватает 2,5 тысяч водителей и кондукторов.

В Екатеринбурге до конца года реконструируют энергообъект за 1,2 млрд рублей

Сегодня в 10:22

В Екатеринбурге до конца года реконструируют энергообъект за 1,2 млрд рублей

Подстанция «Свердловская» обеспечивает электричеством всю северную часть города.

ГИБДД ввела ограничения на федеральной трассе в Свердловской области

Сегодня в 10:03

ГИБДД ввела ограничения на федеральной трассе в Свердловской области

Движение грузовиков запрещено по участку дороги Пермь – Екатеринбург.