Через три года в Екатеринбурге могут исчезнуть муниципальные автобусы. По словам председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области Николая Подкопая, в 2001 году наполняемость городских автобусов составляла 236 тысяч человек в год. В 2008 году этот показатель снизился до 109 тысяч человек. В этом году планируется перевезти всего 80 тысяч человек. Свою лепту в общее снижение перевозок внесли автомобилизация населения и появление маршрутных такси. В 2009 году к этим причинам прибавилось также введение проездных для льготников, ранее ездивших бесплатно. В феврале 2009 года, когда в продажу поступили проездные по 325 и 385 рублей на разные виды транспорта, ими воспользовались лишь 11% льготников. Отрывные проездные талоны приобрели 37% льготников. Остальные предпочли потратить причитающиеся им компенсации по 275 рублей по своему усмотрению.
«Автобусы превратили в сухие передвижные аквариумы. Еще 2-3 года и они исчезнут. Нужно пустить в транспорт всех льготников»,— сказал Николай Подкопай.
По подсчетам РЭК, введение с 1 сентября льготного проездного на все виды муниципального транспорта по 275 рублей увеличит наполняемость автобусов на 22%, а доходность МОАП вырастет на 64%.
Просмотров: 340