Ежедневно в свой последний путь отправляются десятки стареньких ВАЗов.
За первую неделю работы в России программы утилизации старых автомобилей их владельцам выдали 5386 сертификатов из 200 тысяч предусмотренных правительством. В Свердловской области, как и по всей стране, владельцы старых машин с повышенным интересом отнеслись к возможности сдать под пресс свое авто.
Как рассказал JustMedia заместитель генерального директора по развитию ОАО «Автоколонна 1212» Александр Артамонов, работы по утилизации хватает с лихвой: «Количество автомобилей, которые проходят через пункты приема, подсчитать непросто, но смею заверить, что их достаточно».
По словам Александра Артамонова, подавляющее число автомобилей, что привозят на пункты утилизации — старые модели производства «АвтоВАЗа». Это и легендарные «копейки», и старые модели семейства «Самара». «В целом же, работа идет нормально — сотрудничаем с автодилерами, утилизируем автомобили. Каждый у нас выполняет свое дело, программа «Деньги за автохлам» работает на «автоколонне» в штатном режиме»,— отмечает Александр Артамонов.
Стоит отметить, что в правительстве России все-таки ожидали более значительных цифр, чем те, что присутствуют на сегодняшний день. К середине марта в России удалось выдать только чуть более 2,5% сертификатов от планируемого. Если россияне и дальше будут сдавать автомобили в утиль такими темпами, программа будет реализована лишь к концу года.
По словам дилеров, хотя машины сдаются сотнями, работу программы тормозит ГИБДД. Без печати гаишников нельзя отправить автомобили к утилизаторам, а место для хранения автохлама у дилеров ограничено, поэтому им в ряде случаев приходилось отказывать владельцам старых машин. В Минпромторге РФ обещают, что проблемы будут устранены в ближайшее время.
Просмотров: 351