Компании Екатеринбурга отказываются от корпоративного обучения сотрудников иностранным языкам

Спрос на эту услугу в городе упал на 50-70%.

Компании Екатеринбурга отказываются от корпоративного обучения сотрудников иностранным языкам - Фото 1

Компании Екатеринбурга отказываются от программ корпоративного обучения своих сотрудников иностранным языкам. Спрос на эту услугу в городе упал на 50-70%. Тем не менее, языковые школы предвидят рост числа «обычных» студентов. Это связано с тем, что частных репетиторов в Екатеринбурге становится все меньше.
Экономический кризис затронул языковые школы с почти годовым опозданием. Участники рынка связывают это со спецификой бизнеса: люди привыкли планировать свое обучение заранее — на 6-12 месяцев вперед, и отказываются от обучения посередине курса считанные единицы.
Существенно спрос на услуги лингвистических центров упал с стороны крупного бизнеса. Спрос на рынке корпоративного обучения сократился на 50-70 %. Сокращение спроса привело к перераспределению долей на рынке обучения иностранным языкам, однако ни одна языковая школа не прекратила свою работу.
«Предполагалось, что с рынка уйдут мелкие игроки и уступят свою долю крупным лингвистическим центрам, однако этого не произошло — выжили практически все. Мало того, что они выжили, им еще удалось прирасти новыми учебными площадями. К примеру, центр «Фьюче Фест» открыл дополнительный офис. Но не у всех все было так хорошо: крупному сетевому проекту «Языковая школа YES» пришлось закрыть свой центр на Татищева. Перераспределение долей рынка произошло. Мы считаем, что только благодаря этому нам в 2009 году удалось открыть сразу четыре филиала и привлечь в них студентов»,— говорит генеральный директор сети лингвистических центров «Талисман» Наталия Сорокина.
В настоящее время многие лингвистические центры, ощутив падение спроса на свои основные услуги, пытаются заполнить пустующие учебные площади сопутствующими услугами. Например, языковой центр YES на всех своих площадках открыл школы развития для детей от двух лет. Кто-то пытается оказывать другие услуги самого разного профиля, вплоть до услуг логопеда.
«С точки зрения бизнеса, это оправданное и правильное решение, жаль только то, что практически невозможно заниматься всем подряд, без нанесения ущерба качеству основной услуги»,— говорит Наталия Сорокина.
Некоторые языковые центра, стремясь закрепиться на нестабильном рынке, используют и не совсем честные методы конкурентной борьбы – к примеру, откровенный демпинг.
«Как «приманка» низкие цены эффективны, конечно, но эффект от такого решения всегда краткосрочный, ведь невозможно за скромные деньги оказать услугу надлежащего качества. Клиент это сразу чувствует и может покинуть курсы»,— отмечают эксперты.
2010 год, по мнению участников рынка, пройдет под знаменем удержания завоеванных позиций, существенной динамики роста не предвидится. Мелким лингвистическим школам с нестабильным или откровенно низким качеством услуг придется всерьез бороться за выживание. Тем не менее, недостатка в клиентах не будет — поток студентов продолжит расти, поскольку будет происходить дальнейшее сокращение числа частных репетиторов.

 

Просмотров: 363

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

воскресенье, 05 мая

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером