Тема строительства храма на площади Труда приоткрыла завесу над страшной тайной истории

В татищевские времена здесь, возможно, сжигали вероотступников.

Тема строительства храма на площади Труда приоткрыла завесу над страшной тайной истории - Фото 1

Строительство храма на площади Труда — тема, по которой у каждого екатеринбуржца есть свое мнение. JustMedia решил узнать его у представителей бизнеса и наткнулся на интересную находку.
«Я солидарен с мнением общественности, которая соберется на предстоящем митинге,— сообщил гендиректор «Гермес-Плаза» Сергей Николайченков.— Во время моего обучения в юракадемии один из профессоров утверждал, что на площади во времена Татищева был сожжен вероотступник. Пожалуй, это была последняя казнь на континенте за религиозные убеждения».
«Эта довольно известная история,— сообщил JustMedia декан истфака УрГУ Владимир Бабинцев.— В екатерининскую эпоху мусульманин принял православие, потом передумал, и за это был сожжен».
Сожжению мусульманина в татищевском Екатеринбурге посвятил свою работу историк Николай Корепанов, который сейчас является научным сотрудником музея истории столицы Урала.
«Мусульманина Тагильда Жилякова и вправду сожгли за измену православию,— сообщил JustMedia Николай Корепанов.— Через год за это «преступление» сожгли еще и башкирку. К сожалению, до нас не дошли сведения, где сожгли этих людей. Однако в 20-е годы прошлого века в одной из статей краеведческого музея упоминается площадь Труда как место сожжения Жилякова и той самой башкирки. Не могу сказать, что эти сведения достоверные».
«История противится строительству храма и на площади 1905 года, о котором сейчас все больше говорят,— продолжает Владимир Бабинцев.— На следующий день после подписания Николаем Вторым манифеста о даровании свобод от 17 октября 1905 года на площади был разогнан народный митинг. В ходе этого было покалечено много людей, а два молодых человека погибли. Ими оказались гимназист Иванов и хроникер одной газеты Соловьев. Тогдашний владыка Владимир отказался отпевать, по его словам, «этих волчат». Хотя, скорее всего, ребята пришли на площади из любопытства.
У нас на Урале особое отношение к религии, не фанатичное. В Екатеринбург приезжали и лютеране, вместе с Де Генниным, сюда бежали староверы. Надеюсь, что и в нынешнее время характер екатеринбуржцев не изменился».
Изменило ли уральский характер время, во многом покажет митинг 10 апреля и его последствия.

 

Просмотров: 388

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером