Эксперты уверены, что остановка авиадвижения на столь долгий период — лишняя мера.
Из-за извержения исландского вулкана на всей территории Европы было парализовано движение самолетов более чем на 4 дня. Прибыль авиакомпаний в эти дни в среднем сократилось примерно на 25%. В то же время, некоторые эксперты уверены, что предпринятые меры безопасности были излишни.
Так, главный авиадиспетчер Урала, директор филиала «Аэронавигация Урала» Государственной корпорации по организации воздушного движения Российской Федерации Сергей Сюкасев рассказал на пресс-конференции, что вулканический пепел действительно опасен для самолетов. Попав в двигатели лайнера, он может засорить форсуны, тем самым подача топлива в них будет приостановлена — двигатели попросту заглохнут. К тому же пепельные отложения могут заметно сократить видимость у пилотов, стекла кабины могут покрыться соответствующим пепельным налетом. Но в то же время Сергей Сюкасев подчеркнул, что в радиус выброса пепла исландского вулкана составляет порядка 1000 км, тогда как решение о приостановке полетов было принято на значительно большей площади. К тому же синоптики составили несколько ошибочные прогнозы.
Так, сегодня был отменен рейс Екатеринбург—Пекин. Представители авиакомпании мотивировали это тем, что в небе на Урале могут находиться облака вулканического пепла, что в итоге не подтвердилось. Ни один экипаж, за последнее время совершивший взлет из «Кольцово», не жаловался на вулканический пепел над Уралом. Однако, по словам спикера, в данном случае действительно было лучше перестраховаться. В Европе отношение к жизни совсем иное, нежели в России, на «авось» совершать опасный полет никто не намеревается, еще одна трагедия в воздухе не нужна ни одной из авиакомпаний, подчеркнул Сергей Сюкасев.
Просмотров: 381