Журналисты Екатеринбурга раскрыли секреты дружбы с ними

И дали несколько дельных советов руководителям бизнеса.

Журналисты Екатеринбурга раскрыли секреты дружбы с ними - Фото 1

Журналисты ведущих изданий Екатеринбурга раскрыли секреты дружбы с ними. На круглом столе «Как грамотно организовать работу со СМИ» эксперты, которые не первый год работают в информационном пространстве города, буквально расписали по полочкам, что нужно сделать, чтобы компания упоминалась в новостях и материалах газет, журналов, и интернет-изданий. В качестве экспертов выступили директор информационного вещания 41 канала Алексей Фаюстов, обозреватель URA.RU Дмитрий Колезев, редактор рубрики «бизнес» журнала «Екатеринбург» и корреспондент портала e1.ru Андрей Попов, пресс-секретарь Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области Марина Гущина, журналист радио «Эхо Москвы» Антон Ольшаников и Евгений Островский, портал 66.
Для тех руководителей, которым до сих пор не удалось подружиться с журналистами, мы обозначим основные моменты. Обобщая все аспекты работы со СМИ, мы составили свод правил, которые заметно упростят общение pr-менеджера или руководителя с журналистами. За основу взяли презентацию, которую подготовила PR-менеджер Группы компаний «Оборонснабсбыт» Екатерина Фролухина. Итак, пусть нас не поймут превратно. 
Правило №1: Уважайте журналистов! Их позицию и авторский замысел.
Будьте проще: это вы сами для себя VIP, а для журналиста — источник информации, причем не единственный и вполне легко заменимый. Давайте значимую. Прописные истины знают все. Не требуйте, чтобы журналист писал о том, что ваша компания «самая компанистая компания». Будьте гибкими.
Правило №2: Будьте оперативны. Дедлайн — это святое.
Отвечайте на запросы журналистов оперативно. Дайте обратную связь, если не готовы дать комментарий немедленно. Обозначьте интервал времени, необходимый вам на подготовку информации.
Правило №3: Долой пространные рассуждения.
Отвечайте на вопросы по существу. Журналист работает в очень сжатых сроках, ему некогда выбирать важную информацию из вашего комментария на 10 тысяч знаков. Если хотите дать дополнительную информацию, поинтересуйтесь, нужна ли она журналисту.
Правило №4: Будьте на связи 24 часа в сутки.
Используйте несколько способов связи одновременно — мобильный телефон, icq, skype. Расширяйте круг спикеров из числа специалистов компании. Журналисту не всегда нужен комментарий самого главного директора. Порой своевременный комментарий специалиста важнее.
Правило №5: Не обижайтесь на журналистов.
Журналисты — тоже люди. Если произошла ошибка, объясните это ему. По возможности исправьте ошибку. Если ваш комментарий не вышел, это не повод обидеться и прекратить отношения с журналистом. Так вы упускаете будущие шансы. Помните, что у журналиста есть редактор, а у материалов ограничены объемы. Старайтесь не говорить то, о чем все известно. Претендуйте на оригинальность суждений и интересную информацию.
Правило №6: Не отказывайтесь комментировать «плохие» темы.
Самая неудобная тема для вас — самая ценная для журналистов. Острые темы имеют дефицит спикеров. Проявите осторожность, когда журналист запрашивает чувствительную информацию, которая не предназначена для широкой публики. Поинтересуйтесь, как он собирается использовать эту информацию, и согласуйте комментарий.
Правило №7: Помогайте журналистам.
Только узкоспециализированные журналисты глубоко знают тему. Вы как игрок рынка в любом случае разбираетесь в этой теме лучше. Будьте терпимы и подскажите журналисту. Помогите дополнительной информацией, делитесь контактами, ссылками, рекомендуйте источники.
Правило №8: Поощряйте журналистов.
Поощрять нужно в сугубо профессиональном плане. Иначе рискуете попасть в плохую зависимость и заработать неважную репутацию. Дайте журналисту приоритет при рассылке релиза, дайте эксклюзивный комментарий, поделитесь последними новостями, «слейте» что-нибудь без ссылки на источник.
Правило №9: Доверяй, но проверяй.
Просите, а не требуйте показать вам комментарий перед публикацией. Будьте вежливы. Ссылайтесь на проверку фактов. Корректируйте присланный на согласование комментарий по минимуму, только критическое, иначе, зачем вы все это говорили? Убедитесь, что у журналиста есть необходимые дополнительные материалы – свежее качественное фото, бэкграунд. Проверьте название компании, ФИО, даты, цифры.
Правило №10: «Спасибо» и «Пожалуйста».
Не стоит недооценивать силу «Спасибо». Поблагодарите журналиста за проделанную работу. Выразите готовность помочь в будущем. Отследите публикацию. Оставайтесь в контакте.
Соблюдая эти нехитрые правила, можно заручиться хорошим отношением со СМИ. Однако, звучали и другие моменты. К примеру, журналистов предлагали поить коньяком, быть медийной фигурой, не быть слишком навязчивыми с сотней пресс-релизов в день, искать непрофессионального менеджера по рекламе, который даст максимальную скидку на рекламу или же полностью купить СМИ. Спикеры сошлись на том, что это — самый легкий способ.

 

Просмотров: 430

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 19 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В метро Екатеринбурга запустили космический состав

Вчера в 19:35

В метро Екатеринбурга запустили космический состав

Станции будут объявляться голосами летчиков-космонавтов.

В Свердловской области вынесли приговор мужчине, который убил помощницу по хозяйству

Вчера в 17:59

В Свердловской области вынесли приговор мужчине, который убил помощницу по хозяйству

Также он несколько раз ударил ножом ее сожителя.

В Москве нашли брошенную машину подозреваемого в убийстве жителя Москвы

Вчера в 17:49

В Москве нашли брошенную машину подозреваемого в убийстве жителя Москвы

Внутри найден пистолет Макарова и нож со следами крови, которым был убит Ковалев.

На Сахалине солевой наркоман вылез на карниз и сорвался вниз с четвертого этажа

Вчера в 17:30

На Сахалине солевой наркоман вылез на карниз и сорвался вниз с четвертого этажа

Парень выжил только благодаря растянутому сотрудниками МЧС спасательному тенту.