Затраты на строительство новых веток метрополитена и реконструкцию устаревших домов в одиночку не потянуть.
Для строительства новых веток Екатеринбургского метрополитена нужна федеральная целевая программа и софинансирование, заявил в своем недавнем интервью газете "Вечерний Екатеринбург" сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб.
Он отметил, что на сегодняшний день есть проект второй линии метрополитена – это пока 4 станции, от «Металлургической» до пересадочной «Площади 1905 года».
«Хотя если ЭКСПО получим, то там еще дополнительно две станции должны уйти дальше, к ЭКСПО-парку. В городском бюджете на само строительство денег нет и, судя по кривой, которая растет в межбюджетных трансфертах, не будет. В идеале должна быть федеральная целевая программа, где будет понятна доля финансирования Федерацией, где будет доля субъекта Российской Федерации и доля Екатеринбурга», - рассказал глава администрации в своем интервью.
По его словам, строительство метрополитена – дело ответственное, город не может сорить деньгами и не получать результата.
Еще одна тема, которая вот уже несколько лет обсуждается в мэрии, – реконструкция и снос панельных домов, построенных в прошлом веке и непригодных для проживания. В данном случае без программы также не обойтись.
«Мало просто сказать застройщику: заходи, расселяй, сноси, строй — у него «экономика не сложится». Даже в том случае, если он будет уплотнять застройку и строить не 5 этажей, а, к примеру, 12. Надо делать подземные парковки, а это большие затраты. Магистральные сети есть, но внутриквартальные сети нужно будет перекладывать. Необходимо также строить новые насосные станции для водопровода и канализации, либо индивидуальный тепловой пункт, либо пункт на группу домов. Это большие затраты сегодня, и если бы экономика там срасталась, то застройщики бы этим уже давно занялись», - прокомментировал ситуацию Александр Якоб.
Просмотров: 1479
Автор: Татьяна Рябова