В Консультационный пункт для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась жительница Екатеринбурга с вопросом о законности действий банка по взиманию комиссии за предоставление кредита.
Как сообщили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора, гражданка заключила с ОАО АКБ «Росбанк» целевой кредитный договор на сумму 2 670 000 рублей. По условиям договора на заемщика возлагалась обязанность уплаты сбора (комиссии) за предоставление кредита в размере 1% от суммы кредита, которая составила 26700 рублей. Екатеринбурженка написала претензию в адрес банка с требованием возвратить ей сумму комиссии, но получила отказ.
Специалистом Консультационного пункта было составлено исковое заявление в суд с требованиями о признании недействительным условия кредитного договора в части, налагающей на заёмщика обязанность оплаты комиссии за предоставление кредита и применении последствий его недействительности, возврате уплаченной комиссии, выплате процентов за пользование чужими денежными средствами, оплате расходов на юридические услуги по составлению искового заявления, компенсации морального вреда, взыскании штрафа в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований. Всего в сумме 51103, 53 рубля.
В ходе судебного заседания представитель банка признал исковые требования только в части взыскания суммы комиссии и процентов за пользование чужими денежными средствами, но не согласился с остальными требованиями истца.
Решением Орджоникидзевского районного суда Екатеринбурга исковые требования екатеринбурженки к «Росбанку» были удовлетворены. Общая сумма по иску составила 48826,53 рубля (уменьшена сумма компенсации морального вреда).
Просмотров: 1174
Автор: Глеб Новацкий