Экологическая катастрофа Екатеринбургу больше не грозит: «Водоканал» закачивает модернизацию коллектора на дне городского пруда

Обновленный коллектор прослужит еще 50 лет.

Две ветки канализационного коллектора диаметром 1000 мм и длиной 296 метров специалисты готовили к реновации три месяца. Коллектор обследовали с помощью теледиагностического оборудования, кроме того, на дно пруда опускались водолазы. Сегодня завершается процесс санации — внутрь коллектора помещается полимерный рукав, который затем раскрывается  и твердеет при помощи горячей воды. На другой стороне пруда расположена специальная приемная камера, в которой будет закреплен рукав.

 

В результате проведенных работ изношенный коллектор будет обновлен, и прослужит городу более пятидесяти лет.

 

Ход работ на объекте оценил вице-мэр по вопросам ЖКХ Алексей Кожемяко:

«Коллектор, проложенный на дне городского пруда — сам по себе уникальный объект. Агрессивная среда и внутри трубы, и снаружи. Обследования показали, что состояние этого коллектора вызывает опасение, повреждения на объекте могут быть вдвойне опасны. Утечки из коллектора, проложенного под землей, значительно менее опасны для экологической обстановки, чем утечки из подводного коллектора. Проложен этот коллектор был в начале девяностых годов, и реконструкция необходима. Уникальная технология, которая используется на объекте, позволяет провести работы в рекордно короткие сроки, с максимально качественным результатом. Подобные технологии применяются в Екатеринбурге более шести лет на водопроводных, и более трех лет — на канализационных сетях. Нареканий к качеству у нас нет — труба без стыков, с высокой прочностью стенки».

 

Для доставки и хранения полимерного рукава необходим низкий температурный режим, поэтому рукав помещен в специальный, охлаждаемый снегом контейнер. По специальной транспортной ленте «чулок» подводится к камере, и заводится внутрь. Когда он будет принят и закреплен на другом берегу пруда, внутрь чулка будет подана горячая вода, которая отвердит эпоксидные смолы, пропитывающие чулок. Для реновации одной ветки коллектора, протяженностью почти триста метров и диаметром один метр, требуется всего один день.

 

Стоимость технологии ниже той цены, которую пришлось бы заплатить в случае перекладки этого коллектора обычными методами. Гарантийный срок в 50 лет позволяет говорить о том, что новая технология дает возможность сэкономить средства, добившись качественного результата.

 

По словам Алексея Кожемяко, сейчас в Екатеринбурге применяют инновационные методы перекладки и модернизации труб водопроводных и канализационных сетей, которые позволяют быстро и качественно выполнять работы в условиях плотной городской застройки и высокого дорожного траффика. Речь идет о таких технологиях, как «чулок», полимеризация чулка специальным ультрафиолетовым поездом, «навивка». По словам Алексея Кожемяко, эти технологии эффективно используются в Екатеринбурге благодаря работе генерального директора «Водоканала» Александра Ковальчика, который смог выбрать и внедрить новые способы обновления городского хозяйства.

 

 

Просмотров: 1523

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Консультант по маркетингу Александра Александрова:

«Погода дарит нам тепло солнца, легкого ветра, немного холодного утра и исетского бриза»

четверг, 18 июля

Сегодня

+20
+20
+21
+21
Днем
+14
+14
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 17:02

Благодаря работе общественных инспекторов в Свердловской области снижается количество несанкционированных свалок

Ликвидированы свалки в окрестностях Заречного, поселков Белоярский, Мезенка.

Сегодня в 16:56

Министры финансов G7 обсуждают ситуацию вокруг криптовалюты Libra

G7 считают, что нельзя позволить Libra трансформироваться в суверенную валюту.

Сегодня в 16:54

В Екатеринбурге пройдет первенство России по парусному спорту

Гонки пройдут в акватории Верх-Исетского пруда.

Сегодня в 16:48

Ледокол Виктор Черномырдин за время строительства подорожал в 1,5 раза

Ледовые испытания судна на СМП начнутся весной 2020 года.