Для отдельных категорий пассажиров проезд подешевеет на 2 рубля.
Проезд в городском общественном транспорте для некоторых категорий пассажиров подешевеет. Речь идет о пользователях определенных тарифов ЕКАРТы. Об этом заявил в четверг, 25 апреля, вице-мэр по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр Высокинский.
С 1 июня снизится стоимость одноразовых поездок по «ЕКАРТе». По общегражданской транспортной карте поездка обойдется в 21 рубль вместо 23-х, по студенческой — в 20 рублей вместо 22-х, по школьной — в 19 рублей вместо 21-го. Также снизится стоимость двадцати поездок по «ЕКАРТе» — с 430 до 410 рублей.
По словам Высокинского, подорожание проезда в прошлом году произошло во многом благодаря областным властям, которые вот уже три года не компенсируют проезд областных и федеральных льготников.
«Сейчас подано несколько исков на общую сумму порядка 1,5 млрд. рублей,— заявил Высокинский.— Город исправно выплачивает дотации своим льготникам, у нас каждый год в бюджете закладывается порядка 400 млн. рублей».
Понижение стоимости проезда по отдельным тарифам «ЕКАРТы» — реверанс в сторону горожан. Чиновники мэрии считают, что у жителей Екатеринбурга должно быть преимущество перед теми, кто приезжает в город на один-два дня. Более того, если областные власти не обратят внимания на необходимость выплаты дотаций, мэрия может отменить льготный проезд в муниципальном общественном транспорте для областных льготников.
«Можно платить за все из городского бюджета. За последние три года — миллиард рублей, но это десять детских садов. У нас же количество денег в бюджете конечно»,— заявил Высокинский.
По словам вице-мэра, из-за невыплат дотаций нет возможности обновлять парки, а также повышать зарплату сотрудникам. С другой стороны, если область начнет выплачивать эти средства, они пойдут не только на покупку подвижного состава, но и на развитие транспорта в отдаленных территориях.
«Мы, например, обсуждаем с «Уралтрасмашем» возможность производства аккумуляторных трамваев,— заявил Высокинский.— Сегодня большую часть денег в развитии трамвайных линий составляет прокладка электросетей. А тут проехал от конечной до конечной, разряженный аккумулятор сдал на зарядку, взамен получил заряженный. Поэтому, как только «Уралтрансмаш» сделает для нас такой трамвай, сразу бросим рельсы в Академический и Медный».
Просмотров: 1673
Автор: Евгений Катыхин