Депутаты съездили на экскурсию в транспортные МУПы.
Депутаты Екатеринбургской гордумы продолжают разбираться со стоимостью проезда в общественном транспорте столицы Урала. Сегодня парламентарии посмотрели, как устроены транспортные МУПы изнутри: мэрия устроила для них специальную экскурсию с краткой лекцией по экономике предприятий.
Во время первой встречи рабочей группы по тарифообразованию на городском общественном транспорте, которая состоялась на прошлой неделе, вице-мэр Александр Высокинский озвучил два важных тезиса. Во-первых, областной и федеральный бюджеты вопреки договоренностям между бывшими руководителями города и областного правительства (Чернецкого и Кокшарова) не компенсируют муниципалитету бесплатный проезд федеральных и областных льготников. За время несоблюдения договоренностей долг составил 1,5 миллиарда рублей. И во-вторых, себестоимость проезда в транспорте, учитывая проезд льготников, составляет 50 рублей.
Именно за последнюю цифру зацепились прогубернаторские СМИ, запустив дезинформацию о том, что городские власти планируют поднять стоимость проезда до 50 рублей. Это неправда, отметил сегодня Высокинский. Несмотря на убытки транспортных предприятий, общественный транспорт для Екатеринбурга остается социальным проектом.
Сегодня депутаты на муниципальном автобусе съездили в два МУПа - Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления (ЕТТУ) и муниципального объединения автобусных предприятий (МОАП). Директора предприятий традиционно прочитали парламентариям краткие экономические лекции. Однако в их выступлениях прозвучали и новые тезисы. Например, о том, что большая часть подвижного состава исчерпала свой ресурс. Но вместо покупки новых автобусов, троллейбусов и трамваев, транспортники вынуждены ремонтировать старые. При этом директор ЕТТУ Александр Мирошник отметил, что 50 рублей – себестоимость поездки без учета замены подвижного состава. Если МУПы будут менять автопарк, эта цифра вырастет до 70 рублей. При этом он отметил, что дотирование городского транспорта из бюджетов разных уровней – общемировая практика. Чиновники привели в пример два города – Турин и Челябинск.
«Проезд можно сделать и бесплатным, никаких проблем. Вопрос, кто будет это оплачивать и какова будет цена. В отличие от других субъектов федерации, у нас регион вообще не дотирует городской транспорт», - отметил глава Екатеринбурга Евгений Ройзман. - Мы проанализировали зарубежный опыт. Например, в Турине около 10 процентов бюджета уходит на содержание и развитие городского транспорта. Мы пока такого позволить себе не можем. Понятно, что город, сколько возможно, будет нести расходы на себе, но без помощи бюджета региона проблему не решить».
Накаленную обстановку разредил Высокинский, отметив, что мэрия не допустит повышения тарифов до таких цифр. Деньги на замену парка автобусов, троллейбусов и трамваев (а это порядка 10 млрд. рублей) нужно выбивать из федерального бюджета в рамках подготовки к ЧМ-2018.
«Мы готовимся принять Чемпионат мира по футболу, и если мы не решим вопрос транспорта кардинально, могут возникнуть определенные проблемы, - добавил вице-спикер думы Виктор Тестов. - 80-90 процентов подвижного состава изношены, выработали свой ресурс. Сегодня городу требуются современные низкопольные трамваи, троллейбусы и автобусы, удобные для инвалидов. Это требует определенных инвестиций. По оценкам специалистов, 10 миллиардов рублей единовременно только на обновление подвижного состава ЕТТУ и текущие расходы — порядка 2 миллиардов рублей в год. Разговор начался с обсуждения тарифов на проезд. Однако объективно и всесторонне анализируя расходы транспортных предприятий, нужно понимать, что решать их проблемы только за счет горожан нельзя, потому что себестоимость проезда сегодня уже составляет 45-50 рублей, при том, что горожане платят 23 рубля и меньше. Поэтому мы рассматриваем варианты снижения затрат, чтобы, как минимум, удержать цену проезда на прежнем уровне, а в идеале, конечно, снизить».
В конце экскурсии депутаты договорились отправить губернатору Евгению Куйвашеву коллективное письмо с напоминанием о долге. Кроме того, в среду они решили еще раз собраться, на это раз у себя в думе, чтобы проанализировать непрофильные доходы транспортных предприятий.
Просмотров: 2230
Автор: Евгений Катыхин