Банк был привлечен к дисциплинарной отвественности и должен устранить все нарушения.
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области при проведении внеплановой проверки Сбербанка России установило, что банк в нарушение действующего законодательства в одностороннем порядке изменил тарифы и условия предоставления услуг гражданам. Так, для держателей карт «Социальная» банк ввел лимит на снятие наличных — 1,5 млн. рублей в месяц, 50 тысяч рублей в день. За превышение суммы лимита была введена комиссия — 0,5%.
Специалист Роспотребнадзора посчитали такие действия финансовой организации незаконными, поскольку карта является лишь инструментом для расчетов и проведения операций с денежными средствами, находящимися на счете клиента, и банк не вправе ограничивать право граждан свободно распоряжаться собственными финансами.
Также Сбербанк установил в договорах с клиентами, что закрытие счета и возврат остатка денежных средств потребителю производится по истечении 45 дней с момента подачи соответствующего заявления. Это также ограничивает право граждан распоряжаться собственными денежными средствами и более того — прямо противоречит Гражданскому кодексу РФ, где для возврата остатка средств по счету предусмотрено не более 7 дней.
Кроме того, кредитная организация внесла в договоры пункт о том, что ответственность за все операции, совершенные с картой, полностью несет потребитель, тогда как в соответствии с ГК РФ и Законом «О защите прав потребителей» ответственность за прохождение сомнительных безналичных операций должна определяться индивидуально по каждому конкретному случаю.
По результатам проверки Сбербанк был привлечен к административной ответственности, акционерному обществу для пресечения массовых нарушений прав потребителей было выдано предписание. Однако Сбербанк России не согласился с позицией управления Роспотребнадзора и обратился в суд. Арбитражный суд Свердловской области поддержал в споре сторону надзорного органа.
Просмотров: 2576
Автор: Екатерина Смирнова