Свердловчане жалуются на медиков всем, кроме больниц и страховых компаний

Отдельные конфликты пациентов с врачами и больницами тянутся годами.

Свердловчане жалуются на медиков всем, кроме больниц и страховых компаний - Фото 1

Пациент готов пожаловаться на больницу и врача куда угодно, только не в свою страховую компанию, — заявили участники круглого стола по защите прав застрахованных, в работе которого приняли участие директора Территориальных фондов обязательного медицинского страхования Свердловской области и Пермского края, руководители страховых компаний и главные врачи ведущих лечебных учреждений Свердловской области.

 

«Я вижу, что граждане не привыкли обращаться в свою страховую компанию, — говорит директор ТФОМС Свердловской области Валерий Шелякин, — и возникает такой парадокс: денег в системе ОМС достаточно много, есть возможности для эффективного сотрудничества, а в итоге мы видим выплеск негатива на больницы в очередях и на Интернет-форумах. Все это, конечно, не повышает доверие людей ни к системе ОМС, ни к социальным функциям государства в целом».

 

Слова директора подтверждает руководитель одного из филиалов ТФОМС. В рамках Дней открытых дверей, впервые проведенных в этом году, десятки людей смогли обратиться за помощью напрямую к специалистам фонда и министерства здравоохранения, главным врачам больниц, главам муниципальных образований. На встречах выяснилось, что отдельные конфликты пациентов с врачами и больницами тянутся годами.

 

«На нашей территории 24 пункта выдачи полисов и всего 3 филиала страховых компаний, — поясняет директор Серовского межмуниципального филиала ТФОМС Свердловской области Иван Сартаков. — Конечно, можно позвонить в головной офис и рассказать о своей проблеме, однако, некоторые вопросы требуют очного контакта».

 

Представители страховых компаний возражают: специалист в пункте выдачи полисов в состоянии пообщаться с застрахованным и принять его жалобу. Но вместе с тем и страховщики признают: пациенты недостаточно осведомлены о своих правах. Это характерно, кстати, не только для Свердловской области. Выступая на Круглом столе, директор ТФОМС Пермского края Вадим Бабин заявил, что из пятисот тысяч обращений, поступивших в фонд и страховые компании в 2012 году, абсолютное большинство было связано с заменой полиса, а с жалобами и вопросами обратились лишь несколько сотен человек.

 

«Думаю, и нашим компаниям, и страховым, работающим в Свердловской области, важно заявлять о себе, давать больше рекламы, проводить информационную работу со своими застрахованными. А руководители терфондов, в свою очередь, могут разрабатывать систему поощрений и выплачивать премии тем компаниям, которые защищают права застрахованных особенно эффективно», — говорит руководитель Пермского ТФОМС.

 

«Система поощрений» в Свердловской области уже существует. По итогам работы в прошлом году страховым компаниям было выплачено в виде премии более 16 миллионов рублей. Объем вознаграждения за работу в этом году может составить более 30 миллионов. Правда, в Фонде уточняют: только в том случае, если будут достигнуты целевые показатели, один из которых активная работа с застрахованным населением.

 

Стоит отметить, что кроме премии, страховые компании получают из системы ОМС средства на ведение дела — 1% от сумм, направляемых на оплату медицинской помощи. На эти деньги компании содержат пункты выдачи полисов, оказывают консультационную и юридическую поддержку, а также проводят экспертизу качества медицинской помощи: в соответствии с действующими нормативными документами проверке подвергается каждая восьмая история болезни в круглосуточном стационаре, каждая девятая — в дневном стационаре. Кроме того, эксперты анализируют более 1% всех обращений в поликлинику.

 

Просмотров: 1655

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером