В Екатеринбурге опробовали два новых трамвая — низкопольный и аккумуляторный

Возможно, новые трамваи появятся на линии уже к 2018 году.

В Екатеринбурге опробовали два новых трамвая — низкопольный и аккумуляторный - Фото 1

Вице-мэры Екатеринбурга Евгений Липович и Александр Высокинский в пятницу, 20 декабря, оценили новые образцы трамвайных вагонов. В компании с журналистами они прокатились на первом российском низкопольном трамвае. Помимо этого, руководители города испытали вагоны, которые движутся за счет аккумуляторов. Оба образца собраны на Уральском заводе транспортного машиностроения.

 

Ожидающие на площади 1905 года журналисты и власти города заметили новые образцы вагонов еще издалека: первый выглядит гораздо длиннее традиционных, а на втором образце при стандартной «внешности» отсутствовала верхняя часть — токоприемник, который примыкает к сетям и берет электричество.

 

«Это трамвай на аккумуляторах, с автономным ходом,— рассказал главный конструктор гражданской продукции ОАО «Уралтрансмаш» Сергей Соловьев.— Летом запас хода у таких трамваев — около 70 километров, а зимой до 40 километров, так как часть питания затрачивается на обогрев салона».

Трамвай на аккумуляторах будет заражаться на конечных станциях и при выходе в город. Кроме того, его запуск не требует больших финансовых вложений в развитие инфраструктуры в плане электросетей.

 

«Такие трамваи нам нужны по нескольким причинам,— пояснил Александр Высокинский.— Главная — развитие трамвайных линий в отдаленных территориях. Естественно, будет дешевле развивать ее без верхней части, которая называется троллеи. Трамвай идет только по рельсошпальной решетке, которая обходится существенно дешевле, чем полноразмерная трамвайная линия. Первый эксперимент мы будем делать в микрорайоне Академический, дальше оттуда будем планировать и развивать линии по коттеджным поселкам, которые сегодня окружают город».

 

Затем делегация пересела на второй трамвай — низкопольный.

 

«Это инновационный, трехсекционный, полностью низкопольный, первый в России подобной модели,— продолжил информировать первых пассажиров конструктор Сергей Соловьев.— Этот вагон позволит нам обеспечить безбарьерную среду для перевозки малоподвижных граждан, облегчит посадку и высадку для пожилых людей, инвалидов, пассажиров с детскими колясками».

 

В этом году специалисты «Уралтрансмаша» закончили испытания трамваев, сдали их межведомственной комиссии и теперь могут изготавливать серийно.

 

«В будущем на основе низкопольного трамвая мы планируем сделать модельный ряд и, применив инновационную энергосистему, которую вы видели на предыдущем вагоне с аккумуляторами, получить в одном продукте все современные решения. Будет низкопольный трамвай или даже семейство таких трамваев, но уже с функцией автономного хода, то есть спокойно может десятки километров проезжать без подзарядки»,— поделился планами Сергей Соловьев.

 

Поставка подобных трамваев на линии Екатеринбурга — вопрос финансов и планирования бюджета. В текущем году запланирована закупка около 10 обычных вагонов, которые после праздников уже появятся на линии.

 

«Возможно, к 2018 году в рамках обновления парка мы будем закупать уже представленные образцы,— отметил Александр Высокинский.— Безусловно, за этими трамваями будет будущее, в том числе и в плане развития сети. При этом Екатеринбург является пионером с точки зрения эксплуатации и испытания. Мы рассчитываем, что когда подобные трамваи начнут покупать другие города, Екатеринбург получит и новые налоги, и рабочие места, а также станет центром российского трамвайного производства».

 

Просмотров: 2702

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

суббота, 27 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге проходит Чемпионат России по синхронному плаванию

Вчера в 21:19

В Екатеринбурге проходит Чемпионат России по синхронному плаванию

Во Дворце водных видов спорта выступают более 250 участников.

Спрос на автоматизированные камеры хранения на вокзалах СвЖД вырос на 22%

Вчера в 18:55

Спрос на автоматизированные камеры хранения на вокзалах СвЖД вырос на 22%

По статистике самая востребованная продолжительность аренды ячеек – 3 часа.

Свердловские аграрии начали посевную кампанию

Вчера в 17:39

Свердловские аграрии начали посевную кампанию

Работы начались на 20 тысячах гектаров полей.

Власти обновили стенд Свердловской области на выставке «Россия» на ВДНХ

Вчера в 17:26

Власти обновили стенд Свердловской области на выставке «Россия» на ВДНХ

Глубокой модернизации подверглась мультимедийная начинка стенда.