Диспетчерскому центру управления перевозками (ДЦУП) Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» исполнилось 10 лет

Сейчас сотрудники ДЦУП реализуют масштабные планы по оптимизации процесса организации движения.

Диспетчерскому центру управления перевозками  (ДЦУП) Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» исполнилось 10 лет - Фото 1

 

Решение о строительстве в Екатеринбурге (третьем  в стране логистическом товарораспределительном узле) центра управления перевозками  было принято Коллегией МПС в октябре 2000 года. Проект предусматривал строительство 17-этажного ступенчатого  здания высотой 72 м (блок «А») и 5-этажной части (блок «Б») рядом с площадью старого воинского вокзала, ныне музея. Строительство здания было начато  в 2001 году.


Создание центра преследовало цель  обеспечения более тесного взаимодействия диспетчерских аппаратов отделений дороги, объединения их в единую команду. До этого каждое отделение имело свои центры, которые выстраивали движение в границах только своего региона, что приводило к напряженной ситуации на стыках зон ответственности.  Централизация управления перевозками привела к снятию ограничений.


Официальное открытие дорожного центра управления перевозками в новом здании состоялось  в октябре 2003 года. К тому моменту был завершен поэтапный перевод диспетчерского аппарата с отделений в Екатеринбург. В здании проложены собственные локальные вычислительные сети и оперативно-технологическая связь. Помещения оборудованы системами безопасности, в том числе системами контроля доступа, молние- и пожарозащитой. Все оборудование включено в общую систему, что создает единую среду для его функционирования.


В ДЦУП внедрили инновационную технологию управления перевозочным процессом, позволяющую отслеживать поездную ситуацию в режиме реального времени на всем протяжении дороги (а это почти более 7 тыс. км пути, по которым ежесуточно пропускается более 100 пассажирских, 390 пригородных и более 900 грузовых поездов). При этом диспетчеры могут вносить необходимые корректировки и принимать управленческие решения в случае отклонения от штатного режима работы, вести мониторинг состояния инфраструктуры и повышать эффективность управления перевозочным процессом. Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера обеспечивает безбумажное ведение графика исполненного движения поездов. Кроме того, в режиме реального времени выдается экспресс-анализ выполнения заданных технических нормативов для каждого диспетчерского участка.


Диспетчерское управление движением поездов на дороге осуществляет поездной диспетчер ДЦУП. На  СвЖД организовано 30 диспетчерских участков (со средней протяженностью 230 км), из них 12 оборудованы диспетчерской централизацией, на 25 участках ведется автоматизированный график исполненного движения.


В 2010 году Диспетчерский центр управления перевозками вошел в состав вновь образованной Свердловской дирекции управления движением. В 2011 году был разработан технологический процесс по организации местной работы на Свердловской железной дороге, который объединил технологический процесс ДЦУП и грузовых станций. В 2013 году дорога перешла на технологию вождения грузовых поездов по расписанию на выделенных направлениях.

 

«Мы одними из первых стали применять технологию движения грузовых поездов по выделенному расписанию. Сейчас этот опыт повсеместно активно внедряется на сети дорог. Движение по расписанию обеспечивает контроль и сопровождение поезда, и самое главное - грузополучатель знает, в какое время прибудет поезд, и от этого выстраивает своё производство. Концентрация оперативного диспетчерского управления в центральном офисе также помогает в этом процессе: диспетчер поездной видит, что делается на соседнем участке, ему легче организовать свою работу для пропуска поездов по расписанию. В ближайшее время предстоит изменение модели диспетчерского управления на главном ходу дороги (вдоль Транссиба). В связи с этим мы планируем реконструкцию диспетчерского зала и размещение в нём поездных диспетчеров главного хода. Работая вместе, в более тесном взаимодействии, они смогут повысить командную составляющую своей работы, ориентируясь на общий результат, на качество перевозочного процесса», - рассказывает Первый заместитель начальника Свердловской дирекции управления движением (ранее – начальник ДЦУП) Владимир Пушкарёв.

 


При проектировании здания были применены новейшие технологии не только в обеспечении управления движением поездов, но и в создании комфортных условий труда для работников центра. Это касается и мебели, и отдельной для каждого помещения системы климат-контроля, и условий для отдыха и восстановления сотрудников.


Работа диспетчера требует повышенной концентрации внимания, сосредоточенности и ответственности. Поэтому в 2007 году в здании ДЦУП был создан комплекс психологической разгрузки и реабилитации работников диспетчерского аппарата с бассейном, сауной и тренажерным залом.


В настоящее время сотрудники ДЦУП реализуют масштабные планы по оптимизации процесса организации движения, которые включают в себя множество перспективных направлений. В их числе разработка и внедрение системы оперативного планирования отправления поездов с сортировочных станций; ввод в работу системы ЭЛЬБРУС (с помощью комплекса имитационного моделирования ЭЛЬБРУС производится оценка текущего состояния пропускной и провозной способности основных направлений железной дороги, а также прогнозирование на отдаленную перспективу); внедрение технологии разработки ежесуточных вариантных расписаний и организация работы с ними на направлениях Колчедан – Екатеринбург, Называевская – Екатеринбург и Екатеринбург – Дружинино.


Диспетчерский аппарат играет важнейшую роль в обеспечении качества, надежности и безопасности железнодорожных перевозок, выполнения графика движения поездов, эффективного использования пропускных и провозных способностей инфраструктуры, повышения производственно-технологической эффективности железнодорожных перевозок. В условиях масштабного реформирования железных дорог эта роль становится все более значимой.


 

Просмотров: 14494

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Теги:СвЖД
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

вторник, 23 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером