Екатерина I, Петр Столыпин или Сергей Витте? Екатеринбуржцы решают, кто достоин памятника к 300-летию города. ГОЛОСОВАНИЕ

Проголосовать горожане могут на сайте администрации города.

Екатерина I, Петр Столыпин или Сергей Витте? Екатеринбуржцы решают, кто достоин памятника к 300-летию города. ГОЛОСОВАНИЕ
Екатерина I, Петр Столыпин или Сергей Витте? Екатеринбуржцы решают, кто достоин памятника к 300-летию города. ГОЛОСОВАНИЕ

В Екатеринбурге продолжается подготовка к масштабному празднованию 300-летнего юбилея города. Среди проектов, которые готовят к большой дате, появилась идея увековечить одного из исторических персонажей, например, в виде памятника. Горожанам предстоит решить, необходим ли столице Урала такой объект.

 

На сайте администрации запущено голосование. Жителям Екатеринбурга предлагают выбрать одного из пяти значимых для города личностей, которому в последствии могут установить памятник.  

 

Две из кандидатур – российские правители: Петр I и Екатерина I. Так, Петр I, который отдал приказ о создании на реке Исети железоделательного завода. Он отправил на Урал Василия Татищева, который вместе с Георгом Вильгельмом де Гениным построил завод-крепость, позже названый именем Екатерины I.

 

 

Также среди вариантов – министр финансов рубежа XIX-XX веков Сергей Витте. Этот чиновник помог Екатеринбургу стать узлом железных дорог, а также рассчитаться с гигантскими кредитом, который городские власти взяли в частных банках для мощения мостовых.

 

 

На установку памятника в Екатеринбурге претендует и неоднозначный реформатор Петр Столыпин. Его деятельность на посту премьер-министра до сих пор вызывает оживленные споры, однако именно при нем столице Среднего Урала удалось решить два важнейших для города вопроса: начать взимать попудовый сбор с провозимых через город товаров и победить в борьбе за право принять первое на Урале высшее учебное заведение.

 

 

Последний вариант в голосовании – Евгений Богданович, разрабатывавший план строительства железной дороги из Европы в Сибирь. И хотя в итоге Транссиб построили южнее Екатеринбурга, через Миасс и Курган, а строительство Казанской железной дороги завершилось лишь в 1920 году, значение Екатеринбурга как крупнейшей транспортной развязки в регионе было предопределено именно проектом Богдановича. В 1886 году начала работать железная дорога Екатеринбург-Тюмень, и одна из станций получила имя Евгения Васильевича (ныне город Богданович в Свердловской области).

 

 

Голосование будет идти на сайте администрации ровно неделю.  Проголосовать можно на главной странице сайта администрации Екатеринбурга в разделе «Ваше мнение» (в правом нижнем углу). 

 

Напомним, ранее JustMedia.ru уже интересовался у известных жителей города, кому бы они хотели поставить памятник в столице Урала. 

 

ФОТО: Википедия.

 

Просмотров: 1865

Автор: редакция JustMedia.ru

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Варвара Глезденева, активистка РДШ:

«Жду не дождусь летних деньков, чтобы собраться с друзьями»

вторник, 21 мая

Сегодня

+5
+5
+10
+10
Днем
+3
+3
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 19:00

Вариант храма-на-Драме никуда не делся. Подробности со встречи Высокинского с архитекторами

Мэр обсудил с экспертами альтернативные площадки для строительства храма святой Екатерины.

Сегодня в 18:24

Ректор УрФУ озвучил ожидаемую сумму инвестиций на новые научные центры

Средства выделят из федерального и регионального бюджетов.

Сегодня в 17:58

В Екатеринбурге появятся научные центры мирового уровня

Один из них построят на базе Уральского федерального университета.

Сегодня в 17:44

В думе Екатеринбурга предложили найти ответственных за то, чтобы власть слышала жителей

Депутаты предложили создать рабочую группу, которая разработает необходимые поправки в Устав города.

Сегодня в 17:33

Уже завтра в Екатеринбурге потеплеет, но сохранятся дожди

Теалая погода задержится в городе ненадолго.