«Это настоящая легенда». В музее автомобильной техники УГМК появился Ford Model T

В народе этот автомобиль получил название «жестянка Лиззи».

«Это настоящая легенда». В музее автомобильной техники УГМК появился Ford Model T  - Фото 1
«Это настоящая легенда». В музее автомобильной техники УГМК появился Ford Model T

Музей автомобильной техники УГМК пополнился новым экспонатом — легендарным Ford Model T, который принято называть «жестянкой Лиззи».  Эта машина разошлась по всему миру фантастическим, особенно для своего времени, тиражом более чем 15 миллионов экземпляров. Превзойти этот результат смог только Volkswagen Beetle в 1972-м году. Именно благодаря Ford Т автомобиль из дорогой игрушки для состоятельных людей превратился в модель, доступную всем слоям общества.

 

«Это настоящая легенда». В музее автомобильной техники УГМК появился Ford Model T  - Фото 2

 

Особенности этой модели в своих мемуарах описывал сам Генри Форд.

 

«Различные части должны стоить так дешево, чтобы было дешевле купить новые, чем чинить старые. Они должны иметься в любой железной торговле, подобно гвоздям и замкам. Моя задача, как строителя, состояла в том, чтобы упростить автомобиль до последнего предела – каждый должен был его понимать», — писал знаменитый промышленник.

 

«Это настоящая легенда». В музее автомобильной техники УГМК появился Ford Model T  - Фото 3

 

В Ford Т отсутствовали водяной и масляный насосы — вода циркулировала в системе охлаждения за счет разности температур, а смазка осуществлялась разбрызгиванием. Также не был предусмотрен и бензонасос, топливо поступало в карбюратор самотеком, поэтому для преодоления крутого подъема необходимо было двигаться задним ходом. В стандартную комплектацию автомобиля не входили также спидометр и датчик топлива, отсутствовало даже лобовое стекло: его можно было заказать отдельно. До 1919 года в машине отсутствовал электростартер, поэтому владельцам приходилось крутить ручку кривого стартера, а механические барабанные тормоза были установлены только на задние колеса.

 

«Это настоящая легенда». В музее автомобильной техники УГМК появился Ford Model T  - Фото 4

 

Но при этом, Ford Т практически сразу стал самым массовым автомобилем на дорогах США. Темпы производства машин при этом неуклонно росли. Если в 1909 году было произведено лишь чуть более 10 тысяч, то спустя пять лет было выпущено уже более двухсот тысяч моделей. Такой огромный скачок в темпах производства был бы невозможен без внедрения на фордовских заводах конвейера.

 

«Время сборки удалось кардинально сократить: ранее одно шасси для Ford T собиралось за 12 часов, после 1913 года на эту операцию затрачивали не более 93 минут. Конвейерное производство позволило также снизить цену автомобиля с 850 долларов в 1908 году до менее чем 300 долларов в 1925 году. После начала конвейерной сборки Фордов все автомобили стали выпускать в черном цвете, связано это с тем, что данный цвет полностью высыхал быстрее всего — за 48 часов. До 1913 года наоборот, черных «Жестяных Лиззи» (существует мнение, что машину называли так, сравнивая с неприхотливой рабочей лошадью, которым американские фермеры традиционно давали кличку «Lizzie») вообще не было, а покупатели могли выбрать серый, темно-зеленый или темно-красный цвет кузова», — отметили в музее УГМК.

 

«Это настоящая легенда». В музее автомобильной техники УГМК появился Ford Model T  - Фото 5

 

Вместе с максимальным упрощениям конструкции при проектировании Ford Т были применены и новаторские решения. Например, при производстве автомобиля была применена легированная ванадием сталь, которая позволяла сделать транспортное средство более прочным. Специально для Ford T была разработана двухскоростная планетарная коробка передач, конструкцию, которую можно назвать отдаленной предшественницей современных «автоматов». Помимо этого, автомобиль обладал огромным дорожным просветом и тяговитым двигателем, что обеспечивало Ford Т завидной проходимостью. Поэтому данные автомобили получили большое распространение в сельской местности, а также в армии и даже успели повоевать на фронтах Первой мировой войны.

 

«Это настоящая легенда». В музее автомобильной техники УГМК появился Ford Model T  - Фото 6

 

Как отметили в музее УГМК, успех автомобиля обеспечивали не только развитая сеть пунктов по продаже и техническому обслуживанию, хорошо поставленная конвейерная система производства, но и тот факт, что новые детали к автомобилю были доступны во всех уголках Соединенных Штатов, а главное они были стандартизированы между собой. «Жестянки Лиззи» раскупались так хорошо, что в период 1917 – 1923 годы их вообще не рекламировали. Ford T, помимо прочего, стал первой интернациональной моделью: его начали производить в Канаде и Австралии, на Британских островах и в Германии.

 

«Ford Т оказал влияние и на мировую культуру. Помимо «вклада» в кинематограф именно от создания этого автомобиля ведется летоисчисление мира будущего в романе-антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир», символом потребительского бога выступает Генри Форд, а вместо крестного знамения люди «осеняют себя знаком Т». В 2000 году международное жюри, состоящее из 126 экспертов, подведя итоги конкурса «Автомобиль века» признали Ford T самым значимым автомобилем двадцатого столетия», — пояснили в музее УГМК.

 

ФОТО: пресс-служба УГМК

Просмотров: 4434

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В теракте в «Крокусе» погиб полковник ГРУ, приехавший в отпуск с СВО

Сегодня в 13:57

В теракте в «Крокусе» погиб полковник ГРУ, приехавший в отпуск с СВО

Мужчина получил три огнестрельных ранения и скончался в больнице.

В Армении запретили трансляцию передач Владимира Соловьева

Сегодня в 13:28

В Армении запретили трансляцию передач Владимира Соловьева

Причиной стали «постоянные нарушения» межправительственного соглашения.

Владилен Фуфаров дал первый комментарий о работе «СМАКа» после иска генпрокуратуры

Сегодня в 13:02

Владилен Фуфаров дал первый комментарий о работе «СМАКа» после иска генпрокуратуры

Ведомство пытается национализировать все активы концерна «Макфа».

Россиянин месяц употреблял перец «Каролина Риппер» и из-за этого скончался

Сегодня в 12:42

Россиянин месяц употреблял перец «Каролина Риппер» и из-за этого скончался

Данный сорт перца считается самым жгучим, его острота достигает 2,2 млн сковиллей.