Однако все сошлись во мнении о том, что дизайнер провел прекрасную PR-кампанию.
Творческое сообщество Екатеринбурга высказалось насчет логотипа, который недавно представил широкой публике известный московский дизайнер Артемий Лебедев. Деятели искусства с разных позиций высказали свое мнение о букве «Е» с вензелем, а также набросали свои, достаточно ироничные варианты логотипа столицы Урала.
Профессор УрГАХА Леонид Салмин не увидел в логотипе от Лебедева ничего, кроме провокации, и поводом для разговора, по его мнению, служит не буква «Е», а проблема брендинга города.
«Это умелая провокация. Благодаря искусному троллингу, мы все об этом сейчас говорим. Проблема брендинга города обсуждается больше пяти лет, но решения нет. Эта «Е» — знак ретроориентированный, в ней наше прошлое, и на нем не построить будущее», — заявил Леонид Салмин.
С профессором согласился главный редактор издательства TATLIN Эдуард Кубенский, который отметил, что в логотипе нет намека на многие неотъемлемые части Екатеринбурга, например, район Уралмаш. Кроме того, Кубенский высказал мнение о том, что город — это весьма сложная структура для брендирования.
«С таким вариантом я не согласен. Дизайнер обратил внимание на наш город, спасибо ему, но должен быть конкурс, палитра вариантов логотипа. Я теперь жалею, что сам не проявил инициативу, как дизайнер», — сказал Эдуард Кубенский.
Директор уральского филиала ГЦСИ Алиса Прудникова увидела в логотипе от Артемия Лебедева перевернутый знак Эрмитажа, а директор музея ИЗО Никита Корытин посчитал действие дизайнера грамотным информационным вбросом, однако оба деятеля не нашли в самом знаке достойного смысла.
Кроме того, по поводу буквы «Е» высказался старший научный сотрудник Музея истории Екатеринбурга Евгений Бурденков. Он заявил, что в одном логотипе просто невозможно отразить все символы Екатеринбурга.
«Наш город настолько разнообразен, что ему очень сложно выбрать одну букву или знак, символов должно быть много», — отметил Евгений Бурденков.
Чуть ли не единственное положительное мнение о троллинге от Лебедева высказал научный сотрудник института философии и права УРО РАН Дмитрий Москвин, кроме того, ему показался подходящим сам логотип.
«Е» — узнаваемый, понятный, знакомый людям символ, он очень легко считывается, я думаю, что это подходит городу», – заявил Дмитрий Москвин.
Директор рекламного агентства Street Art Евгений Фатеев, в свою очередь, указал на необходимость продумать бренд Екатеринбурга как можно скорее, и предсказал «бум» разработок логотипа города в следующем году.
«Шевеление в сторону разработки реального бренда началось. Лебедев расшевелил публику, и теперь намечается эмиссия вариантов айдентики Екатеринбурга. В следующем году будет интересно», — подытожил Евгений Фатеев.
Просмотров: 2433