Один из лидеров алкогольного ритейла - ГК «Семь пятниц» - покоряет рынок созданием проектов «под ключ» и низкими ценами.
2015 год стал временем перемен в экономике России и периодом испытаний для бизнеса. Чтобы остаться на плаву, необходимо держаться за сильных игроков. Выходом для предпринимателей может стать франчайзинг.
Если несколько лет назад большинство франшиз в России являлись точными копиями крупных иностранных компаний, то теперь на рынке появились эффективные и уникальные отечественные варианты.
Примером успешного франчайзинга является торговая сеть «Семь пятниц». Компания из Екатеринбурга буквально за три года смогла развиться до крупного межрегионального проекта на рынке алкогольного ритейла. На 1 июня 2015 года торговая сеть насчитывала уже более 200 магазинов по УрФО. В планах ТС «Семь пятниц» - увеличить число магазинов до конца года в три раза. Планы успешно выполняются: каждый день ритейлер открывает как минимум одну новую точку продаж.
Во многом такой рост обеспечивает готовый франчайзинговый коробочный проект, который группа компаний запустила в январе 2015 года. Уникальный интеллектуальный продукт гарантирует рекордно короткие сроки открытия и эффективность работы. За полгода (в каких регионах?) работу по этой схеме начали 40 точек продаж.
«Мы полностью берем на себя все организационные работы по открытию точки продаж и открываем магазин «под ключ» за 45-60 дней. Клиент может выбрать один из двух различных форматов, отличающихся размерами и объемами инвестиций: «Мини» - с торговой площадью от 50 до 60 кв. м и стоимостью 2 400 000 рублей, а также «Стандарт» с торговой площадью от 60 до 100 кв. м за 2 600 000 рублей», - рассказывает генеральный директор ТС «Семь пятниц» Владимир Чамовских.
К интеллектуальным достоинствам франшизы «Семи пятниц» относятся мониторинг магазинов сети по 50 с лишним показателям в режиме on-line и автоматизация процесса заказа товара. Запатентованная программа анализирует остатки, количество проданного товара за период, сроки годности. Точность доставки товара в срок в ТС «Семь пятниц» составляет более 98%, процент ошибок по заказам - менее 0,1%. Кроме того, «Семь пятниц» разработала собственную методику по анализу энергопотребления, которая экономит коммунальные затраты.
Еще одним конкурентным преимуществом торговой сети является низкая ценовая политика. Стоимость многих позиций товаров в сети ниже на 10-15% по сравнению с федеральными игроками и на 25-30% - по сравнению с региональными.
«Средний оборот наших магазинов составляет 3 200 000 рублей в месяц, чистая прибыль магазина, открытого по франшизе - от 300 000 рублей в месяц. По нашим подсчетам, окупаемость инвестиций составляет от 1 года, средняя скорость выхода на прибыль - уже со 2-го месяца работы. Франчайзи получает на реализацию товарный запас магазина на сумму свыше 2 500 00 рублей, причем оплата производится только после фактической продажи. Прибыль партнера составляет 23% от оборота магазина. Мы придерживаемся правила честного роялти: наши партнеры выплачивают его только при достижении магазином со среднемесячным оборотом дохода более 2,5 млн. рублей. Сумма выплат составляет 400 000 рублей», - поясняет Владимир Чамовских.
ГК «Семь пятниц» реализует также важную социальную составляющую – занимается обучением персонала. Сеть создала собственный обучающий центр – корпоративный университет.
Отметим, что, несмотря на нынешние внушительные успехи, ГК «Семь пятниц» продолжает активное продвижение в новые регионы. В ближайшее время сеть открывает представительства в Перми, ХМАО, Тюмени, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Москве.
Просмотров: 838
Автор: Мария Мехоношина