Как у Никулина: в автомузее УГМК появился советский универсал 1960-х

В народе эту машину называли просто – «универсал ГАЗ-21».

В Музее автомобильной техники УГМК появился новый экспонат – ГАЗ-22. В народе эту машину называли просто – «универсал ГАЗ-21». Первые прототипы появились еще летом 1960 года, спустя ровно два года машина была пущена в серию. Конструкторы, взяв за основу седан ГАЗ-21, для нового типа кузова изменили не так уж и много: усилили рессоры, установили шины большего радиуса, сконструировали двустворчатую заднюю дверь багажника.

 

 

 

Ключевые характеристики ГАЗ-22 – вместительность и грузоподъемность. Машина с комфортом может перевезти 5 или даже 6 пассажиров, а может взять на борт 1 пассажира, помимо водителя, и 400-500 кг грузов (если сложить задний диван). Дверь багажника ГАЗ-22 – настоящий трансформер. Водитель может открыть только верхнюю створку двери, а может открыть только нижнюю створку – первым способом он загрузит легкую малогабаритную поклажу, а вторым – тяжелые, но малогабаритные грузы. Если груз тяжелый и большой, можно открыть обе створки сразу. При всем этом, запаска совершенно не мешает, так как расположена в нише пола багажника. Благодаря всем этим трансформациям полезный объем багажника составлял 1,5 кубических метра.

 

 

 
«ГАЗ-22 практически не попадал в частные руки, дабы простой советский гражданин не начал заниматься индивидуальным трудом и не превратил личный автомобиль в средство производства, – рассказал экскурсовод Музея автомобильной техники Иван Копыркин. – Однако, одна машина все же оказалась в личном пользовании: Юрий Никулин выкупил за 6 200 рублей универсал, который поступил в цирк для перевозки реквизита. Но для этого всесоюзно известному артисту пришлось обосновывать необходимость приобретения автомобиля на уровне министерства. Черную «Волгу» с номерами «80-60 МОТ» знали все московские гаишники и частенько останавливали актера, только чтобы попросить автограф.

 

 

Между тем, за пределами СССР внешнеторговое объединение «Автоэкспорт» активно продавало «Волги». Несколько десятков универсалов были даже изготовлены с правым рулем для Индии, Индонезии, Кипра и Великобритании. Тестируя эти машины, британцы помимо надежности, прочности, неприхотливости, отмечали самое важное – универсальность. Вот как отзывался о русском универсале один из автовладельцев, некий мистер Вильямс: «Когда самосвал застревает, я вытягиваю его «Волгой».

 

А вот что писал о советском универсале журнал «Мотор» в 1964 году, когда машина только появилась на британском рынке:

 

 

 
«Поднимите настил багажника, и вы увидите под ним драгоценный клад с инструментами. Фактически все, что вам понадобится, если машина сломается посреди Сибири. В движении создается ощущение, что вы на океанском лайнере. Вы едете плавно, безостановочно, будто только покинули Брест и на следующей неделе вам нужно быть во Владивостоке. Этот автомобиль напомнит вам о днях, когда машины создавались, чтобы жить лет десять, не меньше, а может, и больше!».

 

В 1965 году ГАЗ-22 несколько раз отметился в кадрах четвертого фильма про Джеймса Бонда «Шаровая молния». ГАЗ-22 находился там в компании культовых «британцев»: Aston Martin DB5, Rolls-Royce Silver Cloud и Jaguar E-Type.      

 

 

В СССР универсал ГАЗ-22 помимо сугубо хозяйственной роли активно использовался в качестве санитарного автомобиля (существовала специальная модификация «Скорой помощи» ГАЗ-22Б) и проявил себя даже на спортивных мероприятиях, требующих выносливости, а не скорости (к примеру, в 1967 году ГАЗ-22 участвовал в высокогорном ралли в Эфиопии). Серийный же выпуск завершился одновременно с уходом ГАЗ-21 —  в июне 1970 года.

 

 

 

Просмотров: 1733

Автор: Александра Иванова

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Журналист Дарья Панкратова:

«Ненавижу уральскую весну и хочу переехать туда, где тепло»

вторник, 19 марта

Сегодня

-3
-3
-3
-3
Днем
-5
-5
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 17:03

Одна из первых высоток Свердловска отмечает юбилей. Смотрим фото «Рубина»

Объект был введен в эксплуатацию в 1964 году.

Вчера в 16:57

В Екатеринбурге на улицу Бориса Ельцина съехались пожарные машины

Областное управление МЧС России готовится к учениям

Вчера в 16:43

Роспотребнадзор предложил Высокинскому отменить карантин по кори

В Екатеринбурге стабилизировалась эпидемиологическая ситуация.

Вчера в 16:29

В Екатеринбурге после ремонта откроется детская поликлиника №13 на Сулимова

К медучреждению прикреплены более 10 тысяч детей.