Сообщить новость
8 февраля 2017 г в 17:47

Крупный уральской застройщик без разрешения автора использовал в рекламе популярный мем с изображением Ждуна

Таким образом, девелопер выразил свое мнение о затянувшемся старте продаж жилого комплекса в центре Екатеринбурга.

Крупный уральской застройщик использовал в рекламе популярный мем с изображением Ждуна
Крупный уральской застройщик использовал в рекламе популярный мем с изображением Ждуна
Добавить в избранное

Известный застройщик ГК Premier разместил шутливый баннер в социальной сети. На макете изображен проект жилого комплекса «Екатеринскиий парк», а рядом с ним сидит ставший в последнее время популярным мем Ждун и надпись «Жду старт продаж». Запись появилась в Facebook на страничке директора по маркетингу ГК Premier Светланы Стихиной.

 

«Идею баннера придумала моя коллега. Ждун становится популярным персонажем, его стали часто использовать и узнавать. Мы находимся в ожидании старта продаж жилых кварталов «Екатеринский парк», и этот персонаж как нельзя лучше выражает наше мнение по этому поводу. Считаем Ждуна позитивным персонажем, который вызывает у людей улыбку. Мы бы хотели сделать целую рекламную кампанию, но скорее всего, обойдемся обычным мемом в социальных сетях», — пояснила Светлана Стихина.

 

 

Ждун — существо с большими глазами, которое не имеет ног. Оно похоже на морского слона. Персонаж появился совсем недавно и быстро завоевал популярность среди пользователей соцсетей. Прародительницей Ждуна стала голландская художница Маргарит ван Брифорт. Она изобразила персонаж, который ждет приема у врача. В сети быстро дали имя персонажу и стали шутить, помещая его в самые неловкие ситуации.

 

По словам застройщика, с автором персонажа они не связывались, считая, что использование Ждуна лишь в социальных сетях не является нарушением. Но юристы говорят обратное. По словам директора юридической компании «Конус» Алексея Силиванова, макет выглядит именно рекламным. А значит, без согласия автора его использовать нельзя.

 

«Права на это изображение охраняются авторским правом, и при отсутствии согласия автора на его использование в коммерческой деятельности размещение Ждуна в рекламе может быть признано нарушением. При желании автор может к этому придраться, идет четкая привязка к конкретному застройщику, и выкладывает официальное лицо», — пояснил юрист.

 

У специалистов в области рекламы такой ход застройщика также вызывает сомнение. Эксперты заявляют, что образ хоть и выбран узнаваемый и известный, однако он несет больше негативный оттенок, нежели позитивный.

 

«Ждун — странное существо и имеет скорее отрицательный образ. Поэтому вызывает большое сомнение в правильности использования этого персонажа. Да, образ известный и находится сейчас в тренде. Но какой он несет посыл, когда используется в обществе? Это большой вопрос. На мой взгляд, есть возможности и получше, чтобы привлекать внимание людей. Например, создать свой персонаж, а не использовать популярный образ. Это вторичная тема, и в ней нет ничего нового», —поделился мнением директор агентства «ТитанСофт» Виталий Попов.

 

Эксперт также добавляет, что макет является рекламным. А значит, необходимо спрашивать разрешение у создателя Ждуна.

 

«Есть открытые источники, куда люди специально выкладывают фотографии, какую-то информацию. Ее можно брать и использовать. А применять образ Ждуна без разрешения автора - это все равно, что использовать в своих рекламных целях фотографию знаменитости», — говорит Виталий Попов.

 

Напомним, проект строительства «Екатерининского парка» должен стать одним из самых крупных в центре Екатеринбурга за последние десятилетия. Общая площадь составит около 30 гектаров. Проект будут реализовывать в границах улиц Азина—Мамина-Сибиряка—Свердлова—Шевченко. Но Минстрой пока не выдал разрешение на строительство.

 

 

Просмотров: 2443

Автор: редакция JustMedia.ru

© JustMedia


Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости


Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также