Екатеринбуржцы стали чаще попадать в сети мошенников через Интернет.
Количество жалоб жителей Свердловской области на интернет-магазины неуклонно растет, так с 2014 года количество аналогичных обращений в Роспотребнадзор увеличилось в 2,5 раза. Это связано как с активностью потребителей, так и с расширением интернет-торговли.
По словам работников ведомства, существует негативная тенденция: продающие сайты создаются не хозяйствующими субъектами, а физическими лицами, которые не имеют разрешения на торговлю. Такие предприниматели не указывают свои данные на сайтах, а, следовательно, и жаловаться на них бесполезно — они в юридическом поле как бы отсутствуют.
«Мы обращаем внимание потребителей, в первую очередь, на те сайты, на которых не указаны данные их владельцев. Это первый признак неблагонадежности сайта. К ним также можно отнести подозрительно низкие цены и большое количество восторженных отзывов о товаре», — рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Татьяна Шулешова.
В 2016 году в ведомство поступило 279 жалоб на интернет-магазины. Практически все из них направлены в правоохранительные органы, так как в них были усмотрены мошеннические действия со стороны владельцев интернет-магазинов. В результате составлен 31 протокол, вынесены 5 постановлений на общую сумму в размере 60 тысяч рублей. Общая сумма удовлетворенных требований потребителей — 400 тысяч рублей. В результате обращений граждан было заблокировано несколько сайтов, где продавали алкоголь.
Самые распространенные жалобы на продающие сайты: магазин не принимает товар назад, если он не имеет брака и просто не понравился покупателю; магазин задерживает доставку товара; магазин не предоставляет информацию о товаре в полном объеме.
Просмотров: 1479