В управлении ГИБДД Свердловской области подвели итоги акции «Гражданин и полиция». Мероприятие проходило с мая до конца июля текущего года. Оценивали качество оказываемых государственных услуг представители общественного контроля в рамках проходящей по всей стране акции «Гражданин и полиция», которая организована Московской Хельсинской группой совместно с МВД РФ. Цель акции: формирование объективной общественной оценки работы полицейских, а также повышение качества работы сотрудников правоохранительных органов.
Первым делом общественники ознакомились с работой межрайонного регистрационно-экзаменационного отделения (МРЭО) УГИБДД и оценили качество оказываемых этой службой государственных услуг - общественники сами прошли всю цепочку по регистрации автотранспортных средств.
Как показывает статистика, за последние полгода очередь на регистрацию транспортных средств снизилась почти в два раза – прежде всего, это связано с введением электронной очереди. Отныне гражданам не обязательно приезжать рано утром и занимать живую очередь, а вполне достаточно воспользоваться порталом государственных слуг и прибыть в МРЭО к назначенному времени. Хочется отметить, что сокращение времени ожидания является одним из приоритетных направлений в работе этого подразделения.
Общественники смогли убедиться, что в коридорах нет очереди, и граждан приглашают к сотрудникам посредством громкой связи. Необходимо отметить и наличие пандуса для инвалидов-колясочников, для которых на первом этаже организован приём документов. Специально для водителей создан телефон «горячей линии», по которому специалисты ответят на интересующие вопросы и проконсультируют – какой пакет документов необходимо принести, какой график работы и т.д.
Также в рамках акции «Гражданин и полиция» общественники посетили подразделение полиции Нижнего Тагила, чтобы оценить, в каких условиях служат стражи порядка, и насколько удобно и понятно для посетителей организована их работа. Отдельное внимание также было уделено регистрационно-экзаменационному подразделению ГИБДД. Существенных нарушений выявлено не было, однако общественники не обнаружили на стендах информацию о том, что обжаловать действия или бездействие сотрудников РЭО можно не только в вышестоящих инстанциях, но также в прокуратуре и суде. Данный недостаток был устранен на месте.
Опросили общественники и инспекторов ДПС, которые дежурили на пересечении улиц Ермака и Красноармейской Нижнего Тагила. Место стоянки патрульной машины вызвало вопросы – им показалось, что автомобиль скрыт от глаз проезжающих. Впрочем, сами инспекторы стояли на обочине и контролировали, в частности, как водители пропускают на пешеходном переходе детей – рядом расположена школа. Тут же инспекторы сделали внушение горожанке, которая попыталась перебежать дорогу "там, где ей было удобно".
Кроме того, в рамках Всероссийской акции «Гражданин и полиция» общественные контролеры, представители Федерации автовладельцев России в Свердловской области провели анкетирование 78 сотрудников ДПС на предмет их общения с гражданами. При обращении гражданина сотрудники в большинстве случаев представлялись по первому требованию, предъявляли служебное удостоверение, на замечания реагировали оперативно и устраняли их. Однако в результате мониторинга также были выявлены незначительные недостатки. Так, один инспектор нес службу без жетона, а один патрульный автомобиль стоял с нарушением ПДД, после сделанных общественниками замечаний, данные нарушения были немедленно устранены. В целом, инспекторы на гражданскую активность реагировали положительно, предлагали подежурить вместе. Также общественники приняли участие в двух контрольно-профилактических мероприятий по выявлению нетрезвых водителей, одно мероприятие, связанное с пресечением правонарушений, связанных с парковкой на местах для инвалидов.
«Подобные мероприятия являются очень значимыми, полезными, и служат эффективным индикатором оценки нашей работы по обеспечению населению качественных услуг по линии Госавтоинспекции. Общественность и полиция на деле демонстрируют свою открытость, обратную связь и желание продолжать конструктивное взаимодействие для создания объективной картины службы со всеми ее достоинствами и недостатками. Мы готовы совместно решать любые проблемы и выносить на суд общественности наши «болевые точки» для их преодоления и поступательного движения вперед. Данное взаимодействие будет продолжено»,- отметил врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Алексей Габдорахманов.